Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гипермаркеты в Петербурге отбирают покупателей у супермаркетов
За последний год, по данным исследования WorkLine Research, на рынке продуктовых сетей Петербурга сократилась доля супермаркетов и магазинов шаговой доступности. Доля гипермаркетов, наоборот, стабильно растет. Эксперты объясняют это общим ростом благосостояния населения, а также тем, что за последние два года существенно увеличилось число магазинов крупного формата. Тем не менее аналитики говорят, что супермаркеты и магазины у дома до конца себя не исчерпали.
Исследование WorkLine Research было сделано на основе анализа восприятия покупателями продуктовых розничных сетей, выборка составила 1 тыс. человек. Лидером среди продуктовых сетей Петербурга по-прежнему остается «Пятерочка». Тем не менее по большей части показателей позиции этой сети за последние два года немного ухудшились. Так, например, первой среди известных им сетей «Пятерочку» в 2008 году назвали лишь 26% респондентов (против 30% — в 2007 году и 33% — в 2006-м), а больше всего денег там потратили 19% (против 22% в 2006 году). Ухудшились также позиции сети «Дикси», занимающей пятое место. Что касается небольших сетей супермаркетов и магазинов шаговой доступности («Находка», «Перекресток», «Патэрсон», «Полушка» и др.), доля почти каждой из них незначительно упала или осталась почти без изменений.
Позиции сетей гипермаркетов, наоборот, заметно усилились, три из них («Лента», «О’кей» и «Карусель») входят в пятерку лидеров с большим отрывом от конкурентов. При этом наиболее значительный скачок сделали «О’кей» и «Карусель». Например, по такому показателю, как количество денег, потраченных за последние 30 дней, «О’кей» за последний год обогнал «Ленту» (18% против 15%). По этому же показателю доля «Карусели» выросла почти в два раза, с 6% в 2007 году до 11% в этом.
Аналитики отмечают, что ситуация, когда сети гипермаркетов вытесняют более мелкие форматы, характерна только для Петербурга. В 2006—2007 годах число гипермаркетов в городе существенно выросло (все сети как минимум удвоили количество магазинов), и транспортная доступность гипермаркетов возросла. «Наши данные по Санкт-Петербургу показывают, что в нашем городе действительно с начала 2007 года идет процесс снижения рыночной доли магазинов у дома («Пятерочка», «Дикси», «Сезон» и т.п.), — говорит Алексей Орлов, начальник отдела маркетинга «Ленты». — На наш взгляд, эта тенденция связана с тем, что в Петербурге, являющемся лидером в стране по числу гипермаркетов на 100 тыс. жителей, значительная доля горожан сегодня может добраться до гипермаркетов почти так же быстро, как и до магазинов у дома».
Тем не менее аналитики говорят, что это временная тенденция. «Гипермаркет можно построить далеко не везде, и как только все места будут заняты, тенденция сокращения доли мелких форматов прекратится», — отмечает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Ольга Самарец, аналитик ИК «Проспект», говорит, что проблему падения популярности формата многие сети решают переходом к мультиформатности, что стало основной тенденцией последнего времени. «Из-за падения доли рынка количество магазинов, например, сетей-дискаунтеров может упасть, но незначительно», — считает она. На смену концепции существующие сети вряд ли решатся. «Смена концепции позиционирования может привести к потере текущей аудитории без гарантии привлечения другой, — продолжает г-н Орлов. — Представьте, что завтра «Пятерочка» или «Дикси» заявят о повышении уровня обслуживания в своих магазинах и повысят цены на товары... Это слишком рискованный и дорогостоящий шаг».
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.