Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гипермаркеты отпугивают тюменских крестьян платой за вхождение в торговую сеть
Депутаты областной Думы обратились в правительство России с просьбой ускорить принятие закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". По мнению парламентариев, торговля сегодня практически ставит на колени местного товаропроизводителя.
Речь прежде всего идет о защите предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию - молоко, мясо или зерно. Тюменских законодателей не устраивает то, что в конечной цене любого продукта стоимость сырья составляет всего 30-35 процентов, а остальная часть - наценка перерабатывающей промышленности и торговли. Для нормального развития отрасли должно быть наоборот.
- Во всем мире шестьдесят процентов от стоимости готового продукта получают производители сырья, оставшуюся часть поровну делят между собой переработчики и торговля, - рассказывает инициатор обращения в правительство, председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Юрий Конев. - У нас же сложилась противоположная ситуация. Самое страшное, что мы порой видим в магазинах сорокапроцентную наценку. Это просто искусственное удорожание продуктов. Мы считаем, что при таком положении дел государство должно оказывать влияние на размер торговых наценок.
По мнению депутата, готовящийся в Государственной Думе федеральный закон должен четко определить, кто и сколько процентов получит от продажи готовой продукции. Кроме того, этот правовой акт сможет урегулировать отношения между товаропроизводителями и крупными торговыми сетями. Тюменская область имеет большой опыт "подковерной борьбы" между местными предприятиями и руководством супермаркетов. Уже несколько лет ведутся переговоры на разных уровнях власти. Руководство региона пробовало разные методы воздействия на торговые сети, но качественного улучшения ситуации пока добиться так и не удалось.
- Торговые компании ежегодно поднимают для нас размер бонусов за вхождение в сеть, - рассказывает руководитель крупнейшего хлебокомбината в регионе Геннадий Страчков. - В итоге мы дойдем до того, что начнем закладывать эти расходы в стоимость продукции, то есть в цену для покупателя. Очень проблематично решать возникающие вопросы, поскольку руководство этих торговых сетей находится в Москве, Петербурге или за границей и на контакт идти не хочет. Пересмотр цен затягивается на три месяца. Ассортимент местных товаров на прилавках гипермаркетов очень ограничен, большая часть продуктов завозится из других регионов или из-за границы. Создается впечатление, будто сети магазинов создаются не в пользу местного товаропроизводителя, а в пику ему.
Тюменские депутаты понимают, что закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" вызовет бурю протеста у руководства сетей гипермаркетов. Лишаться сверхприбылей никому не хочется. Однако в условиях экономического кризиса производители сельскохояйственной продукции как никогда нуждаются в поддержке властей. Иначе страна рискует попасть в полную зависимость от импорта продовольствия. По какой-то загадочной логике нашей одичавшей торговли возить продукты за многие сотни километров сегодня выгоднее, чем покупать у местных предприятий.
Кстати
Предстоящая зима для тюменских крестьян пройдет в режиме ожидания. Им придется всеми правдами и неправдами оттягивать продажу выращенного урожая. По словам заместителя губернатора Тюменской области Владимира Ковина, виной всему случившееся осенью резкое падение цен на зерно. В начале года тонна фуражного зерна стоила 5-7 тысяч рублей, а сегодня эта цифра упала до двух тысяч. Учитывая произошедшее нынешним летом повышение цен на топливо и минеральные удобрения, крестьяне не могут позволить себе роскошь продавать зерно по таким оскорбительно низким расценкам. Следовательно, чтобы получить хоть какую-то прибыль, им придется практически до весны хранить на своих складах те четыреста тысяч тонн зерна, которые юг Тюменской области готов предложить на продажу.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?