Декоративное изображение
2 720

Поделиться

Гипермаркет под градусом

Экс-глава «Коллекции вин» Андрей Ткемаладзе создает первую в России сеть винных магазинов в формате cash & carry.
Магазин Vinberry, который откроется в апреле в ТЦ «Золотой Вавилон», Андрей Ткемаладзе называет «винным гипермаркетом». Его площадь — 915 кв. м, у обычных винных бутиков — 150-200 кв. м. Ассортимент Vinberry будет не шире, чем у бутиков (около 2 тыс. наименований), но демократичнее. Средняя стоимость бутылки вина 400-600 руб., самых дорогих — в пределах 1,5 тыс. руб. До сих пор винная розница была «заточена» на продажу элитного алкоголя по цене от 2 тыс. руб. за бутылку.
До конца года в Vinberry планируют открыть шесть магазинов в крупных торгово-развлекательных центрах, вложив в каждый около $500 тыс. Ткемаладзе рассчитывает на потребителей, которые закупают продукты на неделю. Vinberry будет работать в формате cash & carry. «В России люди не склонны приобретать алкоголь ящиками,— считает Максим Каширин, гендиректор дистрибутора Simple, развивающего сеть Grand Cru.— У нас есть коробочные предложения на шампанское и вино, но ажиотажного спроса нет даже перед праздниками». В Vinberry собираются стимулировать спрос, предлагая скидки за покупку от трех бутылок. Прогнозируемая маржа «гипермаркетов» — 10-15% против 40-70% в среднем по алкогольному рынку. Низкая доходность должна компенсироваться высоким оборотом — 30 млн руб. с магазина в месяц против 1,5-2 млн у бутиков.
«Зачем покупателю магазин, где есть только алкоголь, когда он может приехать в Metro Cash & Carry, где есть все?» — рассуждает гендиректор дистрибутора «Арома» (владеет сетью «Ароматный мир») Игорь Комаров. Конкурировать с неспециализированной розницей Ткемаладзе намерен, в частности, маркируя товар: на ценниках будут рекомендации, к какому блюду подходит данное вино. Но если продуктовые гипермаркеты почувствуют падение спроса на алкоголь, то на правах якорных арендаторов они могут выставить торговым центрам ультиматум, чтобы Vinberry рядом с ними не было.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами