Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 2669
Поделиться
Гипермаркет под градусом
Экс-глава «Коллекции вин» Андрей Ткемаладзе создает первую в России сеть винных магазинов в формате cash & carry.
Магазин Vinberry, который откроется в апреле в ТЦ «Золотой Вавилон», Андрей Ткемаладзе называет «винным гипермаркетом». Его площадь — 915 кв. м, у обычных винных бутиков — 150-200 кв. м. Ассортимент Vinberry будет не шире, чем у бутиков (около 2 тыс. наименований), но демократичнее. Средняя стоимость бутылки вина 400-600 руб., самых дорогих — в пределах 1,5 тыс. руб. До сих пор винная розница была «заточена» на продажу элитного алкоголя по цене от 2 тыс. руб. за бутылку.
До конца года в Vinberry планируют открыть шесть магазинов в крупных торгово-развлекательных центрах, вложив в каждый около $500 тыс. Ткемаладзе рассчитывает на потребителей, которые закупают продукты на неделю. Vinberry будет работать в формате cash & carry. «В России люди не склонны приобретать алкоголь ящиками,— считает Максим Каширин, гендиректор дистрибутора Simple, развивающего сеть Grand Cru.— У нас есть коробочные предложения на шампанское и вино, но ажиотажного спроса нет даже перед праздниками». В Vinberry собираются стимулировать спрос, предлагая скидки за покупку от трех бутылок. Прогнозируемая маржа «гипермаркетов» — 10-15% против 40-70% в среднем по алкогольному рынку. Низкая доходность должна компенсироваться высоким оборотом — 30 млн руб. с магазина в месяц против 1,5-2 млн у бутиков.
«Зачем покупателю магазин, где есть только алкоголь, когда он может приехать в Metro Cash & Carry, где есть все?» — рассуждает гендиректор дистрибутора «Арома» (владеет сетью «Ароматный мир») Игорь Комаров. Конкурировать с неспециализированной розницей Ткемаладзе намерен, в частности, маркируя товар: на ценниках будут рекомендации, к какому блюду подходит данное вино. Но если продуктовые гипермаркеты почувствуют падение спроса на алкоголь, то на правах якорных арендаторов они могут выставить торговым центрам ультиматум, чтобы Vinberry рядом с ними не было.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?