Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 219

Поделиться

Гипермаркет «Эссен» уходит из Канаша

Сеть «Эссен» (компания «Оптовик») приостанавливает работу гипермаркета в г. Канаш и подыскивает новый формат для работы в городе. На его месте откроется дискаунтер одежды и обуви.

Как рассказал генеральный директор сети «Эссен» Азамат Ахмадуллин, решение вызвано низкой эффективностью магазина и сокращением трафика. 

«С 2016 года покупательский трафик стабильно падает, — говорит Азамат Ахмадуллин. — В 2018 году по сравнению с 2012 годом (год открытия) упал более чем на 35%, а по сравнению с 2017 годом — на 14%. При этом средний чек не растет. Причины две: особенности ситуации в малых городах, таких как Канаш, и смена модели потребительского поведения».

Канаш — административный центр одноименного района Чувашии с населением около 45 тыс. человек. Включен в список моногородов РФ с наиболее сложным социально-экономическим положением. Деятельность трудоспособного населения сосредоточена вокруг градообразующего предприятия. С 2014 года наблюдается отток населения в крупные города, что приводит к закономерному снижению трафика в магазинах. Вторая причина ухода гипермаркета — тенденция переключения потребительского внимания на формат «магазин у дома». Возможно, «Эссен» продолжит работать в Канаше именно в этом формате.

Продуктовый гипермаркет сменит новый арендатор — дискаунтер одежды и обуви. Планируемая дата открытия нового магазина — август 2019 года.

Директор компании «Брайт Консалтинг» Мария Яшенкова так прокомментировала ситуацию: «Вслед за развитием продуктовых дискаунтеров малые города России накрывает волна дискаунтеров одежды и обуви, которые формируются в локальные сети из 20–100 магазинов с целью достижения существенной закупочной силы.

Покупательская способность населения в регионах существенно падает, особенно это заметно в небольших городах. Если раньше основную нишу обуви и одежды занимали сети с предложением в сегменте „средний — средний плюс“, то сейчас расширяется потребность в товарах низкого сегмента. Однако традиционные рынки, которые закрывали эту потребность, в России почти уничтожены, кроме того, сильно изменилась культура потребительского поведения, сформировалась привычка покупать в формате современной торговли, где обеспечены сервис, чистота и широкий ассортимент. Традиционно предложение в этой нише делали непродовольственные отделы крупных гипермаркетов. Однако в последние три года наметилась тенденция сокращения отделов non food почти во всех сетях. Продуктовые гипермаркеты предпочитают перераспределять торговую площадь в сторону расширения зоны собственного производства, кафе внутри магазина, а также зоны интертеймента. Поэтому сети недорогой одежды и обуви — это естественная замена площадей продуктовых гиперов в региональных торговых центрах».

Ранее сообщалось о том, что «Ашан» открыл второй гипермаркет в Челябинске.

Кроме того, зооритейлер Dino Zoo открыл второй гипермаркет в Москве.

Виктория Максимова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами