Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Гипермаркет «Эссен» уходит из Канаша
Сеть «Эссен» (компания «Оптовик») приостанавливает работу гипермаркета в г. Канаш и подыскивает новый формат для работы в городе. На его месте откроется дискаунтер одежды и обуви.
Как рассказал генеральный директор сети «Эссен» Азамат Ахмадуллин, решение вызвано низкой эффективностью магазина и сокращением трафика.
«С 2016 года покупательский трафик стабильно падает, — говорит Азамат Ахмадуллин. — В 2018 году по сравнению с 2012 годом (год открытия) упал более чем на 35%, а по сравнению с 2017 годом — на 14%. При этом средний чек не растет. Причины две: особенности ситуации в малых городах, таких как Канаш, и смена модели потребительского поведения».
Канаш — административный центр одноименного района Чувашии с населением около 45 тыс. человек. Включен в список моногородов РФ с наиболее сложным социально-экономическим положением. Деятельность трудоспособного населения сосредоточена вокруг градообразующего предприятия. С 2014 года наблюдается отток населения в крупные города, что приводит к закономерному снижению трафика в магазинах. Вторая причина ухода гипермаркета — тенденция переключения потребительского внимания на формат «магазин у дома». Возможно, «Эссен» продолжит работать в Канаше именно в этом формате.
Продуктовый гипермаркет сменит новый арендатор — дискаунтер одежды и обуви. Планируемая дата открытия нового магазина — август 2019 года.
Директор компании «Брайт Консалтинг» Мария Яшенкова так прокомментировала ситуацию: «Вслед за развитием продуктовых дискаунтеров малые города России накрывает волна дискаунтеров одежды и обуви, которые формируются в локальные сети из 20–100 магазинов с целью достижения существенной закупочной силы.
Покупательская способность населения в регионах существенно падает, особенно это заметно в небольших городах. Если раньше основную нишу обуви и одежды занимали сети с предложением в сегменте „средний — средний плюс“, то сейчас расширяется потребность в товарах низкого сегмента. Однако традиционные рынки, которые закрывали эту потребность, в России почти уничтожены, кроме того, сильно изменилась культура потребительского поведения, сформировалась привычка покупать в формате современной торговли, где обеспечены сервис, чистота и широкий ассортимент. Традиционно предложение в этой нише делали непродовольственные отделы крупных гипермаркетов. Однако в последние три года наметилась тенденция сокращения отделов non food почти во всех сетях. Продуктовые гипермаркеты предпочитают перераспределять торговую площадь в сторону расширения зоны собственного производства, кафе внутри магазина, а также зоны интертеймента. Поэтому сети недорогой одежды и обуви — это естественная замена площадей продуктовых гиперов в региональных торговых центрах».
Ранее сообщалось о том, что «Ашан» открыл второй гипермаркет в Челябинске.
Кроме того, зооритейлер Dino Zoo открыл второй гипермаркет в Москве.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?