Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 458
Поделиться
Ginza закусит по-королевски
Ginza Project (рестораны "Япоша", Ginza, "Пиво-воды" и др.) выходит на рынок фастфуда. В скором времени компания подпишет франчайзинговое соглашение об открытии закусочных Burger King. В отличие от первого в России лицензиата американской сети — совладельца "Шоколадницы" Александра Колобова, Ginza будет запускать точки не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. В кризис сегмент фастфуда упал всего на 1-2%, тогда как сегмент демократичных заведений, в котором работает Ginza,— на 15%.
Ginza Project станет вторым крупным франчайзи Burger King в России, рассказал один из рестораторов и источник, близкий к Ginza. По его словам, компания будет открывать закусочные не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Глава представительства Burger King в России Яна Песоцкая сообщила, что пока окончательный договор с Ginza Project не подписан, отказавшись от дальнейших комментариев. Так же поступил и совладелец Ginza Дмитрий Сергеев.
Первого лицензиата в России Burger King нашла в конце 2009 года. Тогда было подписано соглашение с ООО "Бургер Рус" (принадлежит совладельцу кофеен "Шоколадница" Александру Колобову), получившем право открывать закусочные только в Москве. Первый Burger King был открыт в январе 2010 года в ТЦ "Метрополис". У ООО "Бургер Рус" также есть лицензии на открытие точек Burger King в торговых центрах "Европейский", "Золотой Вавилон" на проспекте Мира, "Мега — Теплый Стан", "Капитолий" на проспекте Вернадского и в торговом комплексе на Шереметьевской улице, следует из материалов Роспатента. "Шоколадница", как и польский холдинг AmRest и "Адамант" Игоря Лейтиса, также претендовали на франшизу от Burger King. Но пока с ними договоры не подписаны.
Собеседники не знакомы с деталями предстоящего соглашения между Ginza Project и Burger King. Но год назад во время открытия Burger King в "Метрополисе" топ-менеджмент сети заявлял, что франчайзи платит обладателю бренда роялти в размере 5% от продаж и фиксированную сумму за маркетинг. Московские рестораторы оценивают такой взнос за рекламу на уровне 1,5-5% от продаж. По данным Reuters, в некоторых случаях Burger King подписывает с франчайзи договор, по которому лицензиату необходимо заплатить американскому холдингу $40 тыс. за право открыть каждый ресторан и располагать для развития своего бизнеса $0,8 млн наличными — в ценных бумагах или ликвидными активами.
Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2009 году выручка составила $2,537 млрд, в том числе $543,4 млн — платежи от франчайзинговых партнеров.
Ginza Project владеет 83 ресторанами в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Нью-Йорке (бренды Ginza, "Пиво-Воды", "Япоша" и др.). Совладельцы — Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Финансовые показатели не раскрываются.
Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает инвестиции в открытие одной закусочной в фуд-кортах в $0,5 млн. Чтобы сеть начала приносить прибыль, лицензиату необходимо открыть на первом этапе от пяти до десяти точек, считает эксперт. В этом случае Ginza Project придется вложить $2,5-5 млн. Ginza Project, работающая в основном в сегменте демократичных ресторанов (средний чек в Москве и Петербурге — $20-70), с выходом на рынок фастфуда (средний чек — менее $20) пытается диверсифицировать свой бизнес, говорит собеседник, близкий к компании. Такую же стратегию выбрал и владелец "Арпикома" (сети "Колбасофф", Goodman, "Филимонова и Янкель" и др.) Михаил Зельман, который стал в России эксклюзивным владельцем франшизы Wendy`s/Arby`s — третьей после McDonald`s и Burger King американской сети закусочных. В разгар кризиса (с декабря 2008 года по октябрь 2009 года) объемы выручки ресторанов высокой кухни (средний чек — свыше $70) упали на 20-30%, демократичных заведений — на 15%, в то время как у фастфуда — всего на 1-2%, говорит представитель "Росинтер ресторантс" Валерия Силина. По предварительным данным аналитиков, по итогам 2010 года выручка заведений фастфуда и демократичных ресторанов выросла почти на 17-20%.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?