Декоративное изображение
3 458

Поделиться

Ginza Project и французская кухня

Ginza Project запустит сеть французских кофеен Paul

Совладельцы Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев (сеть ресторанов «Япоша», а также рестораны «Дом Карло», «Куршевель», «Балкон», «Курабье», «Антресоль», «The сад» и др.) выкупили генеральную франшизу французской сети Paul. До конца этого года в Москве будет открыто две кофейни. Но на этом Ginza останавливаться не собирается и через пару лет может составить конкуренцию нынешним лидерам в этом сегменте. Тем временем в Москве уже работают несколько магазинов элитного хлеба с похожим названием, но действующая сеть не имеет отношения к французскому бренду.

«Paul Beckery — это сеть кофеен с богатой историей, она существует с конца XIX века, — рассказал «Маркеру» Дмитрий Сергеев. — Мы подписали договор о покупке генеральной франшизы на всю территорию России, планируем начать с двух заведений в Москве, а потом расширяться». Paul ориентируется на мидл-класс: средний чек в Европе — €10. Сеть хорошо известна в Европе. Сейчас Paul наcчитывает 436 кофеен по всему миру, 326 из них расположены во Франции, открыты заведения в Испании, Бельгии, Англии, Голландии, Чехии, Турции, Америке, Арабских Эмиратах, Японии и других странах. Сеть специализируется на продаже хлеба, выпечки, сандвичей, супов, а также кофе, вина и пива. Сергеев отказался раскрывать условия франшизы, отметив только, что Ginza заплатила определенный входной взнос и будет платить владельцу торговой марки процент с продаж. «Думаю, что сумма входного взноса — несколько миллионов долларов, — говорит исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. — Тут же не идет речь о каком-то особом производстве, как в «Макдональдсе». Роялти же обычно составляет 5–7%».

По словам аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, есть несколько причин открывать кафе по франшизе. «Вам передадут технологию, готовые маркетинговые решение, наверняка скажут, где лучше купить оборудование. Для основателей бренда выгода от такой сделки тоже очевидна: они хотят выходить на новые рынки, но это всегда связано с определенными рисками и расходами, особенно на таком специфическом рынке, как Россия. Если бренд к тому же не очень узнаваемый в стране, то выгоднее найти крупную компанию с большими ресурсами, со связями, в таком случае сумма покупки франшизы может быть и вовсе небольшой», — отметил Клягин.

Сейчас в России уже действует предприятие под названием «Поль Беккери». В офисе этой компании Маркеру сказали, что они не имеют отношения к французскому бренду. Это фабрика хлеба и сеть магазинов в Москве и Екатеринбурге. Товарный знак на территории России ими был зарегистрирован, то есть у Ginza нет возможности в судебном порядке приостановить деятельность компании. Руководство российской фабрики хлеба комментировать ситуацию «Маркеру» отказалось. Максим Клягин отметил, что трудно спрогнозировать, как отразится наличие одноименного конкурента на успешности нового проекта Ginza. «Это парадоксально, но чем чаще потребитель видит одно и то же название, тем более лояльно он относится к марке, на этом и основана технология мимикрии. С другой стороны, конечно, при покупке франшизы основное преимущество — это сила бренда, а бренд ослабевает от подобных клонов».

Первые кофейни Paul откроются в Москве уже этой зимой, на Тверской улице и Смоленской площади. В каждой кофейне будет небольшое производство и зал для посетителей. В среднем площадь кофейни составит около 400 кв. м. Управляющий проектами компании «Тринфико проперти менеджмент» Артем Цогоев отмечает, что только стоимость годовой аренды помещений под кафе на Тверской обойдется Ginza в $0,8–1,6 млн, а на Смоленской площади — в $480–600 тыс. «Объем капитальных вложений при запуске кофейни в среднем составляет $2,5 тыс. за 1 кв. м, — отмечает Андрей Петраков. — Это стоимость оборудования, подготовки персонала, проработки меню». Если верить цифрам экспертов, общая сумма вложений в открытие двух кафе Paul составит около $3–4 млн.

Эксперты ресторанного рынка сходятся во мнении, что сегмент общественного питания далек от насыщения. «Думаю, что потребительский спрос на такой специфический продукт, как дорогой хлеб, выпечка будет расти, — сказал «Маркеру» Клягин. — Таких продуктов на российском рынке пока не очень много». Впрочем, он отметил, что этот рынок с трудом восстанавливается после кризиса. «По итогам текущего года рост рынка будет составлять всего несколько процентов, это не очень хорошо, рыночная торговля, например, растет гораздо лучше, хотя так же серьезно пострадала». «Основной резерв — это рост доходов граждан и привлечении тех, кто сейчас не посещает рестораны, — утверждает Петраков. — А таких людей достаточно много. Чем успешнее таким людям будут прививать культуру посещения кофеен и ресторанов, тем быстрее будет расти рынок. Думаю, что запас в 10% по Москве есть».

В 2010 году Ginza открыла кафе «Бублик» на Тверском бульваре в Москве в партнерстве с известной телеведущей Ксенией Собчак. Тогда владельцы компании заявляли о намерении создать целую сеть из 50 сэндвич-кафе в течение трех лет, но «Бублик» так и остался единственным заведением данного типа в портфеле Ginza.

Олеся Шмагун, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами