Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 618
Поделиться
Ginza может продать "Япошу"
Сеть ресторанов «Япоша» выставлена на продажу, рассказали несколько участников рынка. Знают об этом, в частности, в «Росинтере» и «Кружке». Аналитики оценивают сеть японской кухни, состоящую более чем из 40 заведений в Москве и Петербурге, в 20 млн долл. Продажа «Япоши» может стать первой после кризиса крупной сделкой M&A на ресторанном рынке.
О том, что сеть «Япоша», которую развивает ресторанный холдинг Ginza Project, ищет нового хозяина, рассказал источник на рынке. По его данным, одним из претендентов на покупку выступает компания «Росинтер Ресторантс», представленная в сегменте японской кухни сетью «Планета суши». В «Росинтере» слышали, что основные акционеры «Япоши» выставили свой актив на продажу. Однако, как уточнила пресс-секретарь компании Валерия Силина, холдинг не рассматривает это предложение.
«Сеть действительно пытаются продать, нам известно об этом, — подтвердила вице-президент сети пивных заведений «Кружка» Галина Костиф. — Но официальные предложения мы не получали».
В пресс-службе Ginza Project отказались комментировать информацию о поиске нового хозяина для «Япоши». Генеральный директор сети Владислав Лозицкий говорит, что ему ничего не известно о продаже сети, правда, он не исключает такого варианта развития событий. По его словам, на этот год запланировано открытие около 20 заведений сети на средства банка «Траст», который предоставляет кредиты компании на развитие.
Источник утверждает, что «Япоша» находится в залоге у «Траста». В банке ситуацию не комментируют.
По оценке генерального директора компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Дениса Яхно, продажа «Япоши» может принести ее собственникам до 20 млн долл. Среди акционеров сети называются создатели Ginza Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Если сделка состоится, она станет первой в череде слияний-поглощений на ресторанном рынке, отмечает г-н Яхно.
«Дело в том, что в столичном регионе уже нет места для развития сетей, то есть фактически расширяться можно только в регионы, где очень сложно осуществлять управление заведениями», — объясняет эксперт. Консолидацию рынка ускорят и повышение цен на продукты, и рост заработной платы персонала, что скажется на рентабельности бизнеса в целом. «Единственный выход для сетевых компаний — объединяться между собой», — уверен собеседник.
Эксперты по торговой недвижимости подтверждают, что в столице очень ограничен выбор площадей для открытия кафе. Рестораторы, как правило, ссорятся за хорошие предложения, которые стали единичными. На сегодняшний день можно развиваться в спальных районах Москвы, говорят брокеры, но сети пока не готовы к этому.
В свою очередь исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что, даже несмотря на нехватку площадей, сеть кафе может спокойно существовать на рынке, получая прибыль. «В случае с «Япошей» факторы угнетенного рынка не играют определяющей роли, развиваться можно и в регионах с помощью франшизы, а можно вообще не развиваться», — говорит он. По мнению г-на Петракова, причина потенциальной продажи сети японских заведений, скорее всего, не лежит на поверхности. «Возможно, это личное желание владельцев или экономические неурядицы в компании», — предполагает эксперт.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.