Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
GG&MW вновь получила лицензию на право добычи и розлива "Боржоми"
Компания Georgian Glass & Mineral Waters (GG&MW), являющаяся эксклюзивным производителем минеральной воды "Боржоми", в пятницу признана победителем аукциона на право добычи этой минеральной воды.
Как сообщил присутствовавший на торгах министр экономического развития Грузии Лаша Жвания журналистам, GG&MW оказалась единственным участником открытого аукциона на получение лицензии на право добычи "Боржоми". По его данным, компания заявила о готовности заплатить за лицензию, которая дает право добычи 503 кубометров воды ежесуточно, $8,2 млн, а также обязалась выполнить все иные условия и требования аукциона.Как сообщалось, начальная цена лицензии была определена в размере $8 млн.
В частности, согласно условиям, владелец лицензии должен сохранить без изменений существующую схему скважин, периодически - один раз в пять лет - проводить контрольную проверку (аудит) технического состояния месторождения.
"Считаю, что как с государственной, так и с финансовой точки зрения владельцем этой лицензии должна была стать именно грузинская компания, а не иностранная", - заявил Л.Жвания.
Лицензия на добычу минеральной воды выдается GG&MW на 25 лет.
"Мы и не ожидали увидеть на конкурсе серьезных конкурентов. Лицензия дает право лишь на добычу воды. Вся инфраструктура - скважины, завод - является нашей собственностью. В нее, как и в развитие бренда, мы много вложили за последние десять лет и ясно давали понять, что не собираемся в настоящее время выходить из бизнеса", - пояснил председатель совета директоров IDS Borjomi Group, которая владеет GG&MW, Владимир Ашуров. По его оценкам, в течение 12 лет в развитие производства "Боржоми" было вложено около $100 млн.
До настоящего времени все этапы разработки от добычи до розлива и дистрибуции, включая товарный знак Borjomi, также контролировала компания Georgian Glass & Mineral Waters, которая принадлежит инвестфонду Salford и частным компаниям, в том числе ТВС-group. В 1997 году компания стала победителем открытого тендера на получение этих прав сроком на 10 лет. Затем компании трижды продлевали генеральную лицензию, последний срок ее действия истекает 31 марта 2009 года.
После потери в 2006 году традиционного российского рынка, на долю которого приходилось 65% поставок "Боржоми", GG&MW сконцентрировалась на диверсификации экспорта, однако в связи с мировым экономическим кризисом этот процесс со второй половины 2008 года существенно замедлился. В 2008 году объем производства "Боржоми" составил 107 млн условных бутылок, что на 12% больше, чем годом ранее. При этом экспортные продажи, осуществляемые компанией в 30 странах, сократились на 30%.
По словам В. Аушурова, ущерб от введенных Россией осенью 2006 года санкций, запрещающих импорт "Боржоми" на российский рынок, компания оценивает приблизительно в $30 млн. "Мы рассчитываем вернуться на российский рынок. Надежда на положительное решение этого вопроса есть.
По крайней мере, регулярно слышим со стороны Роспотребнадзора о готовности допустить цивилизованных игроков на российский рынок ", - делится глава группы IDS Borjomi.
По собственным оценкам компании, IDS Borjomi Group контролирует около 10-11% рынка минеральной воды в СНГ и делит второе место с производителем "Аква Минерале" PepsiCo. "Первое место занимает Coca-Cola с водой "Бонаква". Наша задача - стать первыми в течение трех лет", - добавляет В. Ашуров.
IDS Borjomi Group принадлежит фонду Salford Capital Partners и владеет заводами по розливу минеральной воды в грузинском Боржоми, Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине и российским ООО "Эдельвейс Л", выпускающим воду под марками "Эдельвейс", "Липецкая" и "Эдель Аква".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?