Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
GFK Rus: «Пятерочка» стала локомотивом роста доли СТМ в российской рознице
Собственные торговые марки розничных сетей стали самым динамичным сегментом рынка FMCG в 2020 г., в некоторых сетях доля СТМ достигла европейских показателей. Об этом рассказал директор группы управления проектами компании GFK Rus Алексей Горбатенко на отраслевом бизнес-форуме CATMAN RUSSIA 2021.
Источник: X5 Retail Group
Доля СТМ в обороте российского розничного рынка FMCG за 2020 г. выросла на 15%. Впервые в лидеры по СТМ выбилась «Пятерочка»: за прошлый год доля собственных марок в обороте этой сети увеличилась на 2,7% и составила 12%. Аналогичного показателя достигла доля в сети «Ашан».
Далее рейтинг доли СТМ в обороте крупнейших федеральных сетей выглядит следующим образом: «Лента» – 11%, Globus – 9%, Metro – 8%, «Магнит», «Дикси», «О’Кей» – по 7%, «Перекресток» – 6%, «Карусель» – 5%.
За последние годы происходит постепенная эволюция СТМ в России. Они отходят от концепции товаров первой цены, и развиваются в среднем и высоком ценовом диапазоне.
Часто СТМ запускаются как отдельные бренды, и покупатели не всегда ассоциируют их с сетью. В некоторых сетях доля продаж СТМ достигла европейских показателей, например, сеть «Да!» — около 20%. Есть сети, полностью отказавшиеся от брендов, — «ВкусВилл». Для многих брендов собственные марки розничных сетей становятся серьезной потенциальной угрозой.
30 марта в 11:00 Retail.ru приглашает на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя», в ходе которой своими стратегиями развития частных марок поделятся представители компаний «Магнит», «Яндекс. Лавка», YES GROUP, «Дрогери Союз». Зарегистрируйтесь, чтобы получить ссылку на трансляцию.
Ранее сообщалось, что «Пятерочка» и «Перекресток» нарастили долю СТМ в 2020 году.
Онлайн-конференция «Ставка на СТМ: борьба за потребителя» пройдет 30 марта.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.