Декоративное изображение
1 533

Поделиться

«ГФК-Русь»: продажи готовой еды выросли на 32%, супы показали динамику 69%

За 2024 год рост продаж готовой еды составил 32,4% — в рублях, и 24% — в натуральном выражении, об этом рассказала директор по работе с клиентами «ГФК-Русь» Римма Чурина на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».

Фото: Lysenko Andrii/Shutterstock/Fotodom

Фото: Lysenko Andrii/Shutterstock/Fotodom

Основными факторами денежного роста стали более частые покупки (+16,6%) и увеличение среднего чека на 8,6%. Готовая еда росла и в упаковках: + 24% — в целом по России, и +21% — в регионах ЦФО. Количество российских семей, покупающих готовую еду, увеличилось на 4 п.п. — с 75 до 79%. Количество упаковок за одну покупку выросло на 1,9%.

Самая высокая пенетрация — у салатов, их покупают 74% потребителей категории, доля продаж салатов в готовой еде составила 48%, динамика — +23%. Аналитики «ГФК-Русь» разделили покупателей салатов на две категории: «оливье» — 40–59 лет, «цезарь» — до 39 лет.

Вторые блюда покупают 30% потребителей, доля продаж в рублях — 45%, рост за 2024 год составил 40%. Потенциально интересная категория — супы, хотя пенетрация и доля этого сегмента еще не высока — 6%, продажи в 2024 году выросли на 69%.

Одна из топовых позиций — мясная кулинария. В 2024 году категорию покупали 15% российских семей, и 25% — семей в ЦФО.

Многие сети выпускают готовую еду под СТМ. Топ-5 категорий по росту доли СТМ возглавили готовые супы, выросшие на 14 п.п. Доля готовых супов под СТМ составили 36% категории.

Онлайн становится все более популярным каналом покупки, онлайн-продажи готовой еды выросли на 24%.

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

«Ромир»: готовые завтраки завоевывают рынок

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами