Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«ГФК-Русь»: продажи готовой еды выросли на 32%, супы показали динамику 69%
За 2024 год рост продаж готовой еды составил 32,4% — в рублях, и 24% — в натуральном выражении, об этом рассказала директор по работе с клиентами «ГФК-Русь» Римма Чурина на конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».
Фото: Lysenko Andrii/Shutterstock/Fotodom
Основными факторами денежного роста стали более частые покупки (+16,6%) и увеличение среднего чека на 8,6%. Готовая еда росла и в упаковках: + 24% — в целом по России, и +21% — в регионах ЦФО. Количество российских семей, покупающих готовую еду, увеличилось на 4 п.п. — с 75 до 79%. Количество упаковок за одну покупку выросло на 1,9%.
Самая высокая пенетрация — у салатов, их покупают 74% потребителей категории, доля продаж салатов в готовой еде составила 48%, динамика — +23%. Аналитики «ГФК-Русь» разделили покупателей салатов на две категории: «оливье» — 40–59 лет, «цезарь» — до 39 лет.
Вторые блюда покупают 30% потребителей, доля продаж в рублях — 45%, рост за 2024 год составил 40%. Потенциально интересная категория — супы, хотя пенетрация и доля этого сегмента еще не высока — 6%, продажи в 2024 году выросли на 69%.
Одна из топовых позиций — мясная кулинария. В 2024 году категорию покупали 15% российских семей, и 25% — семей в ЦФО.
Многие сети выпускают готовую еду под СТМ. Топ-5 категорий по росту доли СТМ возглавили готовые супы, выросшие на 14 п.п. Доля готовых супов под СТМ составили 36% категории.
Онлайн становится все более популярным каналом покупки, онлайн-продажи готовой еды выросли на 24%.
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.