Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
GfK рассказала о тенденциях продаж бытовой техники и электроники
Оборот рынка бытовой техники и электроники в России по итогам первых пяти месяцев вырос на 8,6% в денежном выражении, что обусловлено в первую очередь ростом цен: +6,1% год к году. К таким результатам пришли эксперты по мониторингу розничных продаж GfK.
По данным GfK, по итогам первых пяти месяцев 2019 года самые быстрорастущие секторы рынка бытовой техники и электроники — телекоммуникации (13,9%) и малая бытовая техника (10,4%). В свою очередь, продажи в натуральном выражении остаются в целом на уровне прошлого года с тенденцией на увеличение спроса (+2,4%) по итогам совокупного периода с января по май. Телеком-сектор рос почти в два раза быстрее рынка за счет неугасающего интереса потребителей к смартфонам и носимой электронике.
Сектор малой бытовой техники прибавил 10,4% в деньгах, благодаря новым звездам роста. Так, в технике для уборки это сегменты вертикальных и роботов-пылесосов. Парогенераторы драйвят продажи устройств для ухода за одеждой. В кухонной технике уверенно себя чувствовали продажи устройств для холодного приготовления пищи.
Наиболее инновационные группы техники для красоты и здоровья, такие как ирригаторы, аккумуляторные зубные щетки и гибридные триммеры для бороды, по-прежнему являются самыми динамично развивающимися.
По мере того, как рубль снова начал свое укрепление, рост цен замедляется. Эта тенденция может привести к тому, что динамика рынка в денежном выражении во втором полугодии этого года начнет приближаться к темпам роста в штуках.
«Мы ожидаем сохранение позитивной динамики спроса на товары БТиЭ до конца года, несмотря на сокращение реальных доходов населения. Ее поддержит дальнейший рост потребительского кредитования и консолидация спроса в период распродаж и сезонных праздников. Факторы роста, на которые могут рассчитывать производители и ритейлеры, — премиум и дизайн, производительность и многофункциональность, простота и удобство», — комментирует Максим Быстрицкий, генеральный директор GfK Rus.
«Онлайн-сегмент продолжает переключать внимание потребителей, показывая рост +28% год к году, в то время как офлайн продажи ритейла растут в 10 раз медленнее: +3% по итогам 5 месяцев с начала года. Предпочтения покупок в интернете также изменяют поведение потребителя в офлайне. Покупатели знают, какую конкретно модель они хотят, поэтому они хотят купить ее быстрее, дешевле и рядом. Мы наблюдаем перетекание продаж из больших шоппинг моллов в торговые центры у дома», — считает Тимур Самерханов, ритейл-директор GfK Rus.
В аудио-видео секторе доминирующие факторы роста — переход с «аналога» и премиальные «фичи». Сектор вырос на 10% в денежном выражении и впечатляющие 31,5% в штуках.
Переход с аналогового вещания мотивировал россиян либо заменить старый телевизор на новый, либо приобрести ДВБ-Т2 приемник для приема цифрового сигнала. Таким образом в начале года был стимулирован спрос сразу на две продуктовые группы: телевизоры и ТВ-тюнеры. По итогам первых 5 месяцев 2019 года спрос на телевизоры вырос на 11% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зато на ТВ-тюнеры — почти в 2,5 раза. Подобный взлет во время переходного периода может «украсть» потенциальные продажи второго полугодия. Ожидается, что развитие сектора во втором полугодии смогут поддержать продажи устройств с набирающими популярность характеристиками — с разрешением 4К / 8К и HDR.
Еще один тренд года — «смартификация» домашнего аудио. Так, если в 2017 и 2018 годах смартификацией считалось использование простого Bluetooth-протокола для передачи музыки на устройство, сейчас в этот сегмент активно проникают системы с собственным приложением для смартфона, с выходом в Интернет, а также голосовые помощники. Подобные устройства занимают уже больше половины рынка в денежном выражении. Более того, продажи моделей, поддерживающих Wi-Fi соединение, выросли в 2,3 раза, а ежемесячные продажи умных колонок достигли почти 12 тыс. штук.
Для рынка крупной бытовой техники (КБТ) начало 2019 года было достаточно сдержанным. Сектор КБТ по итогам первых 5 месяцев 2019 года прибавил 4,6%. Апрель был не слишком удачным с точки зрения динамики в денежном выражении.
На рынке КБТ сохраняются ниши и сегменты с заметно более высокими темпами прироста. Абсолютным лидером роста являются посудомоечные машины. Особенно популярным становится сегмент встраиваемых моделей с третьей корзиной. В холодильниках растущим спросом пользовались модели премиум формата, такие как Side-by-Side и 3+ Doors. В случае стиральных машин такими нишами являются стиральные машины с сушкой, модели с загрузкой 9 и более кг, а также сегмент сушильных машин. Внутри встраиваемой техники наиболее ярко проявили себя индукционные панели, встраиваемые СВЧ печи, а также сегмент духовок с сенсорным управлением. Все эти примеры так или иначе отражают четыре ключевые глобальные тенденции рынка КБТ: дизайн, многофункциональность, вместимость и удобство.
Рынку информационных технологий (ИТ) и офисной техники не удалось повторить результатов прошлого года. По итогам первых пяти месяцев 2019 года динамика объема продаж составила всего лишь 1,8% на фоне 3% роста цен и сокращения продаж в натуральном выражении. На замедление темпов роста продаж сильнее всего повлиял начавшийся в конце прошлого года дефицит процессоров для ноутбуков и продолжающееся сокращение спроса на 7-ми дюймовые планшеты. Хуже всего ИТ рынок себя чувствовал в апреле этого года, когда обороты просели на 5% ниже прошлогодних. В мае рынок стабилизировался на уровне аналогичного периода годом ранее.
Снижение продаж ноутбуков произошло за счет рынка моделей начального уровня в самых популярных из недорогих конфигураций — оборот этого сегмента был на четверть меньше прошлогоднего. В то же время росли продажи компактных 14-дюймовых моделей и тонких ноутбуков. Объем продаж в обоих случаях был более, чем на 60% выше, чем за первые 5 месяцев прошлого года.
Лидером роста в первой половине года был рынок мониторов, увеличившийся в деньгах на 20% в первые пять месяцев года. Драйвером этого рынка остается спрос не только на игры, но и вообще интерес к онлайн развлечениям, мотивирующий покупателей к замене мониторов. В результате растут продажи высокотехнологичных мониторов, таких как 4K+ и с изогнутым экраном. Продажи последних удвоились по сравнению с прошлым годом.
Самыми быстрыми темпами растет сегмент игровых мониторов, — их продажи почти удвоились по сравнению с прошлым годом. Так что теперь на него приходится почти 40% этого рынка по итогам 5 месяцев (почти в 2 раза больше, чем годом ранее). Игровые продукты продолжают наращивать свою долю и в других секторах рынка ИТ. Ноутбуки, настольные компьютеры, клавиатуры и мыши, — все эти категории по-прежнему показывают прирост в игровом сегменте, пускай и не такой значительный, как мониторы.
Розничные продажи офисной техники показывали хорошую динамику и выросли на 5% в деньгах. И динамика была бы выше, но статистику подпортили майские продажи, которые просели на 3%.Читайте о других исследованиях GfK Крупнейшие бренды телевизоров снизили долю рынка и Глобальный рынок смартфонов в 2018 достиг 522 миллиардов долларов
Почему покупатель идет во «ВкусВилл», а не в «Перекресток»?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?