Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ
Рынок фруктов и овощей демонстрирует самые высокие темпы роста на рынке FMCG, в первую очередь из-за роста средней цены, при этом потребление некоторых категорий сокращается, рассказала старший исследователь компании Gfk Меланья Саакян на Ритейл-академии в рамках выставки WorldFood Moscow 2021.
Juraj Varga / Pixabay
В деньгах товарооборот фруктов с июня 2020 по июнь 2021 вырос на 14,6%, овощей — на 13,9%, в то время как натуральный объем фруктов вырос всего на 0,3%, а овощей и вовсе упал на 4,3% и вернулся к уровню 2019 года.
Средняя цена на рынке фруктов увеличилась на 14,3%, на рынке овощей — на 18,9%, и, скорее всего, по этой причине частота покупок падает (фруктов — на 0,5%, овощей — на 2,8%).
В потребительской овощной корзине более 53% традиционно занимают помидоры и огурцы, на картофель приходится 8%, в топ-10 попали шампиньоны (5%) и кабачки (2%).
Во фруктовой корзине лидируют яблоки — 20%, бананы — 13%, мандарины — 10%, виноград — 7%. Потребление яблок за рассматриваемый период в натуральном выражении упало на 1%, зато бананов выросло на 14%, возможно, это связано с дороговизной яблок: средняя цена 1 кг яблок достигла 91 руб., в то время как бананы стоят около 69 руб.
Самыми высокими темпами в натуральном потреблении росли авокадо + 55%, вишня/черешня и клубника (+32%).
Точками роста рынка на ближайшие годы могут стать авокадо и грибы шампиньоны, считает Меланья Саакян: «Авокадо растет большими темпами из года в год, пенетрация достигла 20%, то есть пятая часть российских семей регулярно покупают авокадо. Пенетрация шампиньонов составляет уже 47%. Важно, что эти две категории растут не за счет удорожания, а именно за счет увеличения потребления и имеют высокий потенциал».
GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.
GFK: три главных потребительских тренда.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.