Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4037

Поделиться

Gfk: авокадо и шампиньоны могут стать главными драйверами продаж ФРОВ

Рынок фруктов и овощей демонстрирует самые высокие темпы роста на рынке FMCG, в первую очередь из-за роста средней цены, при этом потребление некоторых категорий сокращается, рассказала старший исследователь компании Gfk Меланья Саакян на Ритейл-академии в рамках выставки WorldFood Moscow 2021

Juraj Varga / Pixabay

Juraj Varga / Pixabay 

В деньгах товарооборот фруктов с июня 2020 по июнь 2021 вырос на 14,6%, овощей — на 13,9%, в то время как натуральный объем фруктов вырос всего на 0,3%, а овощей и вовсе упал на 4,3% и вернулся к уровню 2019 года.

Средняя цена на рынке фруктов увеличилась на 14,3%, на рынке овощей — на 18,9%, и, скорее всего, по этой причине частота покупок падает (фруктов — на 0,5%, овощей — на 2,8%).

В потребительской овощной корзине более 53% традиционно занимают помидоры и огурцы, на картофель приходится 8%, в топ-10 попали шампиньоны (5%) и кабачки (2%).

Во фруктовой корзине лидируют яблоки — 20%, бананы — 13%, мандарины — 10%, виноград — 7%. Потребление яблок за рассматриваемый период в натуральном выражении упало на 1%, зато бананов выросло на 14%, возможно, это связано с дороговизной яблок: средняя цена 1 кг яблок достигла 91 руб., в то время как бананы стоят около 69 руб.

Самыми высокими темпами в натуральном потреблении росли авокадо + 55%, вишня/черешня и клубника (+32%).

Точками роста рынка на ближайшие годы могут стать авокадо и грибы шампиньоны, считает Меланья Саакян: «Авокадо растет большими темпами из года в год, пенетрация достигла 20%, то есть пятая часть российских семей регулярно покупают авокадо. Пенетрация шампиньонов составляет уже 47%. Важно, что эти две категории растут не за счет удорожания, а именно за счет увеличения потребления и имеют высокий потенциал».

GfK: в потребительской корзине растет доля пива и вина.

GFK: три главных потребительских тренда.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами