Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
GFC: продукты на ресторанном рынке подешевели на 3,7% за два месяца
Закупочные цены на рынке HoReCa снижаются второй месяц подряд, выяснили аналитики маркетплейса GFC (Global Foodtech Company). Этот тренд наблюдается практически во всех категориях.
Dimaris/shutterstock
Крупный российский foodtech GFC выяснил, что в июне сильнее всего подешевела продукция для японской кухни (4,4%), бакалея (3,7%) и мясо птицы (3,6%). В целом цены в июне снизились на 1,6%, а за два месяца среднее падение составило 3,7%. Небольшое увеличение закупочных цен в мае и июне эксперты отмечают только в двух категориях — бистро и фастфуд (1,5%) и молочная продукция (1,9%).
В категории морепродукты снижение третий месяц подряд. В июне падение цен составило 1,7%, в мае — 4,8%, а в апреле — 6,5%. Правда, этому предшествовал сильнейший (более чем на 50%) рост в марте.
«Постепенно шок от значительного удорожания продукции в марте сходит на нет, — отметил директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. — И хотя закупочные цены, несмотря на укрепление рубля, не вернулись к „допандемийным“ значениям, мы видим положительную динамику».
По данным маркетплейса GFC, на внутреннем рынке в сегменте HoReCa по-прежнему ощущается дефицит таких товаров, как замороженные овощи, чилийский лосось и импортные товары из Европы. Привычная цикличность нарушена из-за нестабильности новых логистических маршрутов. Товары, которые попали под санкции, возвращаются в страну по каналам параллельного импорта, но процесс этот не быстрый. Цена на эти позиции, как правило, выше прежней.
«Рынок адаптируется к новым условиям, ищет альтернативы, — говорит Фильчагин. — С одной стороны, мы наблюдаем снижение спроса на форель из-за высоких цен, но с другой — мы видим рост заказов на другие виды рыбной продукции, например на тунца. Процесс импортозамещения продолжается, но на такой переход потребуется некоторое время. Российские производители тоже включили свои риски в отпускные цены».
Опасение аналитиков вызывает начавшееся в июле ослабление рубля, что может сказаться на динамике снижения цен. Однако если изменение курса доллара будет несущественным, то мы сможем увидеть продолжение позитивного тренда в следующем месяце.
В меню некоторых ресторанов сети «Вкусно — и точка» не будет картошки фри.
«СберМаркет» планирует заняться доставкой из ресторанов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?