Декоративное изображение
5 539

Поделиться

GFC: продукты на ресторанном рынке подешевели на 3,7% за два месяца

Закупочные цены на рынке HoReCa снижаются второй месяц подряд, выяснили аналитики маркетплейса GFC (Global Foodtech Company). Этот тренд наблюдается практически во всех категориях.

Фото: Dimaris/shutterstock

Dimaris/shutterstock

Крупный российский foodtech GFC выяснил, что в июне сильнее всего подешевела продукция для японской кухни (4,4%), бакалея (3,7%) и мясо птицы (3,6%). В целом цены в июне снизились на 1,6%, а за два месяца среднее падение составило 3,7%. Небольшое увеличение закупочных цен в мае и июне эксперты отмечают только в двух категориях — бистро и фастфуд (1,5%) и молочная продукция (1,9%).

В категории морепродукты снижение третий месяц подряд. В июне падение цен составило 1,7%, в мае — 4,8%, а в апреле — 6,5%. Правда, этому предшествовал сильнейший (более чем на 50%) рост в марте.

«Постепенно шок от значительного удорожания продукции в марте сходит на нет, — отметил директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. — И хотя закупочные цены, несмотря на укрепление рубля, не вернулись к „допандемийным“ значениям, мы видим положительную динамику».

По данным маркетплейса GFC, на внутреннем рынке в сегменте HoReCa по-прежнему ощущается дефицит таких товаров, как замороженные овощи, чилийский лосось и импортные товары из Европы. Привычная цикличность нарушена из-за нестабильности новых логистических маршрутов. Товары, которые попали под санкции, возвращаются в страну по каналам параллельного импорта, но процесс этот не быстрый. Цена на эти позиции, как правило, выше прежней.

«Рынок адаптируется к новым условиям, ищет альтернативы, — говорит Фильчагин. — С одной стороны, мы наблюдаем снижение спроса на форель из-за высоких цен, но с другой — мы видим рост заказов на другие виды рыбной продукции, например на тунца. Процесс импортозамещения продолжается, но на такой переход потребуется некоторое время. Российские производители тоже включили свои риски в отпускные цены».

Опасение аналитиков вызывает начавшееся в июле ослабление рубля, что может сказаться на динамике снижения цен. Однако если изменение курса доллара будет несущественным, то мы сможем увидеть продолжение позитивного тренда в следующем месяце.

В меню некоторых ресторанов сети «Вкусно — и точка» не будет картошки фри.

«СберМаркет» планирует заняться доставкой из ресторанов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами