Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Германская DIY-сеть Tedox готовит экспансию на российский рынок
На российском рынке розницы в сегменте DIY (от англ. do-it-yourself) скоро появится еще один крупный игрок. Как рассказал один из консультантов этого сектора, экспансию в Россию готовит германская сеть супермаркетов строительных товаров Tedox. Сейчас эта частная компания управляет 70 строительными супермаркетами в Германии. Гендиректор Tedox Germany Экарт Поттебаум подтвердил, что в 2008 г. компания намерена открыть в Москве первый магазин площадью 4000-5000 кв. м и далее развивать здесь сеть.
По словам Поттебаума, работать в России Tedox планирует через совместное предприятие с германо-российской инвесткомпанией Mawy Handels GmbH. В свое время Mawy помогала выходить на российский рынок люксовому бренду Escada, строила завод для Ehrmann, раскручивала на российском рынке шоколадный бренд Ritter Sport и участвовала в развитии в России сети DIY-гипермаркетов Marktkauf-Edeka.
«Сейчас мы действительно формируем совместную компанию с Tedox для работы в России», — подтвердил президент Mawy Квирин Видра. Раскрыть условия партнерства и инвестиции в развитие компании он отказался.
Супермаркеты — более мобильный формат, что даст Tedox возможность развиваться в России быстрее игроков в сегменте гипермаркетов и заходить в небольшие города с населением от 100 000 человек, считает гендиректор калининградской сети DIY-гипермаркетов «Бауцентр» Максим Гаврилов. Пока сегмент супермаркетов товаров для ремонта в России представлен сетью «Старик Хоттабыч». Однако Tedox в России, как и в Германии, будет работать в формате жесткого дискаунтера и пока у нее нет видимых конкурентов, замечает Видра. Рынок товаров для ремонта перспективен. По мнению коммерческого директора Castorama Евгения Мовчана, сейчас его емкость в России составляет $13 млрд, а потенциал роста огромен — в той же Германии, по оценкам Castorama, ежегодно продается товаров для ремонта на 35 млрд евро, указывает он.
До сих пор западные сети выходили в Россию с крупным форматом — от 7000 кв. м. В Москве пока представлены только три компании: OBI, Leroy Merlin и Castorama. В городах с населением от 100 000 низкоценовой формат торговли товарами для ремонта представлен неорганизованными строительными рынками.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?