Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Германию захлестнула очередная волна снижения цен
Очередное снижение цен на продовольственные товары началось в Германии в конце прошлой недели. С начала года немцы пережили несколько резких обвалов цен на продукты, в частности на муку и сахар. Теперь пришла пора дешеветь мясным и колбасным изделиям. В бой за покупателя ринулись сетевые дискаунтеры Aldi, Lidl, Penny, Netto и Norma. Впрочем, местные эксперты отмечают, что падение цен на этот раз не такое резкое, как это бывало раньше.
Aldi Sud понизила цены на 11 видов колбас в пределах от 2,4 до 6%. В частности, подешевели высококачественная салями, некоторые виды ливерной колбасы, котлеты. О снижении цен более чем на 20 видов колбас заявил и Penny, дочерний дискаунтер концерна Rewe. Официальные представители крупнейших в Германии в этом секторе ритейлеров Edeka и Rewe также объявили о намерении опустить ценовой порог на мясные изделия своих собственных марок.
В торговой сети Norma наряду с копчеными и вареными колбасами, а также окороками понижены цены и на другие продукты, например фруктовые соки и подсолнечное масло. Представитель дискаунтера Netto Кристина Стыляну заявила, что «нынешний год войдет в историю как «год покупателя», а Андреас Кремер из концерна Rewe объяснил ситуацию «выгодными закупочными ценами». Дело в том, что сейчас на рынке Германии наблюдается значительный избыток предложений свинины и, поскольку при производстве колбас ее доля весьма значительна, это позволяет снижать цену конечной продукции.
Представитель Министерства сельского хозяйства, питания и защиты прав потребителя в Берлине Ральф Брокхауз пояснил РБК daily, что «в этом секторе в Германии сейчас существует очень жесткая конкуренция между дискаунтерами, а маржи там чрезвычайно малы по сравнению с другими странами». При этом собеседник скептически отнесся к публикациям, в которых нынешнее снижение цен на колбасные изделия названо «двенадцатой волной снижения цен за этот год».
Если вспомнить ценовые войны сетей-дискаунтеров на рынке продуктов питания ФРГ, бушевавшие осенью этого года, то в октябре падение стоимости муки и сахара в немецких магазинах составило 36 и 19% соответственно. Главными действующими лицами тогда были Aldi и Lidl. Г-н Брокхаус отметил, что у них в министерстве в принципе никто подсчетов волн снижения цен не ведет, так как «цены могут падать или расти, изменяясь каждую неделю».
АЛЕКСАНДР ПОЛОЦКИЙ www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?