Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 997
Поделиться
Германия проверит ритейл
Федеральное антимонопольное ведомство Германии решило подвергнуть серьезному анализу ситуацию с ценообразованием на рынках автомобильного топлива и пищевых продуктов. Соответствующий доклад будет представлен в ближайшее время, и не исключено, что ряду компаний грозят санкции.
В интервью Handelsblatt глава Федерального антимонопольного ведомства Андреас Мундт сообщил, что итоги тщательного изучения ситуации на бензиновом рынке ФРГ предполагается опубликовать уже в мае. По его словам, на прицел взято по 100 бензоколонок в Гамбурге, Кельне, Мюнхене и Лейпциге. В ходе подготовки доклада предстоит, в частности, ответить на вопрос о том, действительно ли на АЗС Германии автомобильное топливо дорожает по вечерам в пятницу, а утром в понедельник снова дешевеет? Регулятора также интересует, в чем причина подобных колебаний. При этом Андреас Мундт не исключил, что против производителей бензина может быть начато специальное расследование.
Антимонопольное ведомство также озабочено вопросом ценообразования продуктов питания и собирается провести широкомасштабное исследование в этом секторе розничной торговли. Г-н Мундт не верит в то, что стоимость продуктов в Германии действительно, как традиционно утверждается, ниже, чем в других странах Европы. «Конкурентность цен в случае с самыми распространенными продуктами повседневного спроса — молоком, маслом, йогуртами — в ФРГ действительно существует, однако в ассортименте есть целый ряд продуктов, по поводу цен на которые у нас имеются серьезные сомнения. Наши индикаторы свидетельствуют, что конкуренция тут высока не настолько, как все считали до сих пор», — признал г-н Мундт. Власти озабочены продолжающейся концентрацией немецкой розничной торговли в продуктовом секторе. Еще чуть более десяти лет тому назад 70% этого рынка делили между собой семь крупных торговых концернов. На сегодня всего четыре большие торговые сети — Edeka, Rewe, Schwarz-Gruppe и Aldi контролируют уже 85% спроса на продукты. Поскольку процесс этот продолжается, г-н Мундт стремится в любом случае предотвратить характерную для некоторых европейских стран ситуацию, когда на рынке продуктов питания господствуют одна-две компании. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, «наступит время, когда от таких прекрасных низких цен останутся одни воспоминания».
RBC daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.