Декоративное изображение
3 766

Поделиться

Геннадий Тимченко заказал «Санта Бремор»

Часть «Русского моря» может достаться Александру Мошенскому

Как стало известно “Ъ”, группа компаний «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева продает основной производственный актив – завод по производству пресервов и другой рыбной продукции в подмосковном Ногинске. Покупателем может стать одна из компаний известного белорусского бизнесмена Александра Мошенского «Санта Бремор».

О том, что «Русское море» продает часть бизнеса по переработке рыбы, “Ъ” сообщили несколько участников рынка. Речь идет о главном производственном активе группы – ногинском рыбоконсервном комбинате, на котором производится основная доля продукции компании. Наиболее вероятным покупателем называется одна из структур белорусского предпринимателя Александра Мошенского «Санта Бремор».

В группе «Русское море» уточнили, что совет директоров компании одобрил продажу всего производственного подразделения группы – ЗАО «Русское море», частью которого является производственная площадка в Ногинске. В сделку также вошли бренды, принадлежащие компании. Начальник управления по связям с общественностью группы Илья Власенко отказался уточнить покупателя, добавив лишь, что «речь идет о стратегических инвесторах». В фонде Volga Resources (совладелец ГК «Русское море») Геннадия Тимченко “Ъ” заявили, что группа договорилась о продаже активов и обязательств ЗАО «Русское море» группе инвесторов. Связаться с Александром Мошенским вчера не удалось.

В «Русском море» отмечают, что перерабатывающая компания несколько последних лет была наименее рентабельной частью группы, и теперь она сможет сосредоточиться на более прибыльных направлениях. Общий размер кредиторской задолженности группы не раскрывается, но из материалов компании известно, что в октябре она заключила с ВТБ договор поручительства по кредиту ЗАО «Русская рыбная компания» – общим объемом 1,4 млрд руб. ($46,7 млн).

«Сделка по продаже ЗАО “Русское море” является важным и необходимым шагом для повышения финансовой устойчивости группы. Акционеры продолжат активно участвовать в развитии других направлений бизнеса ГК (аквакультура, дистрибуция рыбной продукции) и изучать другие возможности для обеспечения роста и диверсификации бизнеса»,– заявили в Volga Resources.

Сумма сделки не раскрывается, но участники рынка оценивают ее в $50–55 млн.

Группа «Русское море» основана в 1997 году. Объединяет ЗАО «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Русское море Аквакультура». В 2011 году Volga Resources стал владельцем 30% акций компании через СП с существующим акционером – RS Group, подконтрольной председателю совета директоров «Русского моря» Максиму Воробьеву. Выручка по МСФО за 2011 год – 18,6 млрд руб. EBITDA 117,1 млн руб. при убытке в 556 млн руб. годом ранее.

«Санта Бремор» – белорусско-германское совместное предприятие. Занимается производством рыбной продукции. Владеет производственными площадками в Белоруссии, логистическими комплексами в Молдавии, Украине и России. Финансовые показатели не раскрываются, по оценкам участников рынка оборот превышает $200 млн. Продукция компании занимает порядка 20% рынка пресервов (разновидность рыбной консервации) РФ. 51% СП контролируется структурами известного белорусского предпринимателя Александра Мошенского.

Емкость российского рынка пресервов и рыбной консервации оценивается в 67 млрд руб. в год. По данным Intesco Research Group, в 2011 году объем рынка увеличился в сравнении с предыдущим годом на 4,9%. Участники рынка связывают продажу перерабатывающей части «Русского моря» с желанием акционеров компании заняться рыбодобычей. Как уже сообщал “Ъ”, созданная ими компания «Русское море – Добыча» намерена приобрести четыре рыбодобывающих компании на Дальнем Востоке и Архангельский траловый флот, став, таким образом, одним из крупнейших владельцев квот на дальневосточный минтай, треску и пикшу.

«После кризиса 2008 года стало очевидно, что рынок будет консолидироваться. Компании выбирают стратегические бизнес-направления. «Русское море» обозначило стратегический интерес к добывающим активам, и все свои ресурсы и финансовые и управленческие сосредоточит в добыче и наиболее эффективной продаже»,– говорит исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. В то же время другой крупный игрок «Санта Бремор» сосредоточит свои активы в брендах и в увеличении доли на потребительском рынке, отмечает он.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами