Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Геннадий Тимченко заказал «Санта Бремор»
Часть «Русского моря» может достаться Александру Мошенскому
Как стало известно “Ъ”, группа компаний «Русское море» Геннадия Тимченко и Максима Воробьева продает основной производственный актив – завод по производству пресервов и другой рыбной продукции в подмосковном Ногинске. Покупателем может стать одна из компаний известного белорусского бизнесмена Александра Мошенского «Санта Бремор».
О том, что «Русское море» продает часть бизнеса по переработке рыбы, “Ъ” сообщили несколько участников рынка. Речь идет о главном производственном активе группы – ногинском рыбоконсервном комбинате, на котором производится основная доля продукции компании. Наиболее вероятным покупателем называется одна из структур белорусского предпринимателя Александра Мошенского «Санта Бремор».
В группе «Русское море» уточнили, что совет директоров компании одобрил продажу всего производственного подразделения группы – ЗАО «Русское море», частью которого является производственная площадка в Ногинске. В сделку также вошли бренды, принадлежащие компании. Начальник управления по связям с общественностью группы Илья Власенко отказался уточнить покупателя, добавив лишь, что «речь идет о стратегических инвесторах». В фонде Volga Resources (совладелец ГК «Русское море») Геннадия Тимченко “Ъ” заявили, что группа договорилась о продаже активов и обязательств ЗАО «Русское море» группе инвесторов. Связаться с Александром Мошенским вчера не удалось.
В «Русском море» отмечают, что перерабатывающая компания несколько последних лет была наименее рентабельной частью группы, и теперь она сможет сосредоточиться на более прибыльных направлениях. Общий размер кредиторской задолженности группы не раскрывается, но из материалов компании известно, что в октябре она заключила с ВТБ договор поручительства по кредиту ЗАО «Русская рыбная компания» – общим объемом 1,4 млрд руб. ($46,7 млн).
«Сделка по продаже ЗАО “Русское море” является важным и необходимым шагом для повышения финансовой устойчивости группы. Акционеры продолжат активно участвовать в развитии других направлений бизнеса ГК (аквакультура, дистрибуция рыбной продукции) и изучать другие возможности для обеспечения роста и диверсификации бизнеса»,– заявили в Volga Resources.
Сумма сделки не раскрывается, но участники рынка оценивают ее в $50–55 млн.
Группа «Русское море» основана в 1997 году. Объединяет ЗАО «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Русское море Аквакультура». В 2011 году Volga Resources стал владельцем 30% акций компании через СП с существующим акционером – RS Group, подконтрольной председателю совета директоров «Русского моря» Максиму Воробьеву. Выручка по МСФО за 2011 год – 18,6 млрд руб. EBITDA 117,1 млн руб. при убытке в 556 млн руб. годом ранее.
«Санта Бремор» – белорусско-германское совместное предприятие. Занимается производством рыбной продукции. Владеет производственными площадками в Белоруссии, логистическими комплексами в Молдавии, Украине и России. Финансовые показатели не раскрываются, по оценкам участников рынка оборот превышает $200 млн. Продукция компании занимает порядка 20% рынка пресервов (разновидность рыбной консервации) РФ. 51% СП контролируется структурами известного белорусского предпринимателя Александра Мошенского.
Емкость российского рынка пресервов и рыбной консервации оценивается в 67 млрд руб. в год. По данным Intesco Research Group, в 2011 году объем рынка увеличился в сравнении с предыдущим годом на 4,9%. Участники рынка связывают продажу перерабатывающей части «Русского моря» с желанием акционеров компании заняться рыбодобычей. Как уже сообщал “Ъ”, созданная ими компания «Русское море – Добыча» намерена приобрести четыре рыбодобывающих компании на Дальнем Востоке и Архангельский траловый флот, став, таким образом, одним из крупнейших владельцев квот на дальневосточный минтай, треску и пикшу.
«После кризиса 2008 года стало очевидно, что рынок будет консолидироваться. Компании выбирают стратегические бизнес-направления. «Русское море» обозначило стратегический интерес к добывающим активам, и все свои ресурсы и финансовые и управленческие сосредоточит в добыче и наиболее эффективной продаже»,– говорит исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков. В то же время другой крупный игрок «Санта Бремор» сосредоточит свои активы в брендах и в увеличении доли на потребительском рынке, отмечает он.
Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?