Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Геннадий Тимченко инвестирует во фруктовые сады
Volga Group бизнесмена Геннадия Тимченко, включенного в санкционные списки США и Европы, закрывает сделку по покупке 40% кубанского «Алма Холдинг », производителя яблок. Время для инвестиций подходящее: отвечая на санкции, Россия запретила значительную часть яблочного и другого продуктового импорта.
До введения эмбарго на поставки сельхозпродукции и продовольствия из стран Евросоюза, США, Австралии, Норвегии и Канады Россия лишь на 55% обеспечивала свои потребности в яблоках. По данным Института аграрного маркетинга, в 2013 году почти половина яблок (45% рынка или 1,24 млн т) поступали в Россию из-за рубежа. При этом более половина объема импорта (54%) приходилась на поставки из Польши.
Несмотря на сезон уборки фруктов, когда цены традиционно снижаются, стоимость яблок, по данным Росстата, с начала августа выросла на 0,5%. С начала года рост составил 10,4%.
По мнению директора Института аграрного маркетинга Елены Тюриной, более ощутимый рост цен стоит ожидать в октябре, когда с рынка уйдут яблоки местного производства и будет расти спрос на импортную продукцию: «К зиме яблоки подорожают на 30–40%. В принципе, польские яблоки могут быть замещены поставками из Азербайджана, Сербии, Китая и Чили, однако они будут дороже из-за более высоких транспортных расходов».
В производство российских яблок инвестирует Геннадий Тимченко: на сайте Федеральной антимонопольной службы появилось извещение о том, что она удовлетворила ходатайство Volga Group о покупке 40% зарегистрированного в Москве ООО «Алма Холдинг» – головной структуры сельскохозяйственного производителя, владеющего 330 га яблоневых садов в городе Абинске Краснодарского края.
Денис Пузырев, Анна Левинская,Ирина Жаворонков, РБК Daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?