Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Геннадий Онищенко принял «Боржоми»
Продажи минеральной воды в России начнутся летом
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко официально разрешил вернуть «Боржоми» в Россию. В планах IDS Borjomi Beverages Co N.V., производителя минеральной воды, вернуть занимаемые до запрета «Боржоми» 3,5% российского рынка бутилированных вод.
«”Боржоми” зарегистрирован в российском реестре продуктов и допущен на российский рынок»,— сообщил Геннадий Онищенко. По его словам, Роспотребнадзор полностью удовлетворили образцы продукции, представленные компанией для повторного анализа.
Вчера в IDS Borjomi сообщили, что разрешительных документов на руки пока не получали, подчеркнув, что «это вопрос ближайших дней». Гендиректор холдинга Владимир Ашуров сообщил, что «Боржоми» вернется на российский рынок обновленным. «В 2009 году мы изменили дизайн бутылки, придав ему более элегантную и премиальную форму»,— сообщил он. В компании говорят, что цена на «Боржоми» пока не утверждена, по словам нескольких дистрибуторов, она может составлять от 70 до 100 руб. за бутылку.
По словам господина Ашурова, компания в обозримой перспективе рассчитывает вернуть себе долю российского рынка минеральной воды в объемном выражении, которую она занимала до запрета. «В 2005 году доля “Боржоми” оценивалась в 3,5% (100 млн бутылок) в объеме и 13% в денежном выражении. Мы планируем эти позиции вернуть»,— заявил глава IDS Borjomi. Единственным дистрибутором минеральной воды в Россию будет местное подразделение холдинга IDS Borjomi Russia, которое сейчас занимается производством и продажами минеральных вод «Эдельвейс» и «Святой источник» (принадлежат IDS Borjomi). «Имея налаженные каналы сбыта, при благоприятном стечении обстоятельств уже к лету “Боржоми” появится на полках магазинов»,— отметил Владимир Ашуров.
Холдинг IDS Borjomi Beverages Co N.V. владеет заводом по разливу минеральной воды в Боржоми, а также Миргородским и Моршинским заводами минеральных вод на Украине. Основные марки — «Боржоми», «Миргородская» и «Моршинская». Финансовые показатели не раскрываются. В начале этого года контролирующим акционером (55,7% акций холдинга) стали акционеры «Альфа-групп».
Эксперты по разному оценивают перспективы «Боржоми» в России. В частности, глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров считает, что компания может рассчитывать на долю в 1%, поскольку ситуация на рынке за время ее отсутствия изменилась, а топ-10 лидеров вполне устоялся. В ЗАО «Висма» (производит «Архыз» и «Ессентуки») уверены, что и без серьезной конкуренции с ведущими игроками перспективы у «Боржоми» есть. «Рынок не консолидирован, 52% общего объема производства бутилированной воды приходится на мелких производителей. Долю можно наращивать за счет их вытеснения»,— говорит директор по маркетингу «Висмы» Алексей Воинов.
По оценке исследовательской компании Euromonitor International, лидеры рынка Bonaqua (Coca-Cola) и Aqua Minerale (PepsiCo) занимают 8,2% и 8,1% рынка в объеме соответственно. Из природных минеральных вод наибольшую долю на российском рынке бутилированной воды занимают «Карачинская» (6,2%), «Архыз» (3,3%). Доля прямых конкурентов «Боржоми» — «Нарзана» и «Ессентуков» — оценивается в 0,9% и 2,4% соответственно. На российские бренды IDS Borjomi — «Эдельвейс» и «Святой источник» — приходится 2,4% и 2,3% соответственно. В самом холдинге свою долю оценивают выше. «По нашей оценке, рыночная доля в Москве составляет 12–13%, в других городах европейской части России — от 10% до 25%, а обще рыночная доля — от 5% до 6%»,— говорит Владимир Ашуров. Он также пообещал, что для «Боржоми» будет проведена рекламная кампания, в том числе на телевидении.
Производители еще трех грузинских минеральных вод, которые подавали заявку на регистрацию своих вод в России — Aqua Geo (ТМ «Сно»), Sairme Mineral Waters (ТМ «Саирме») и Ckali Margebeli (ТМ «Набеглави»),— сообщили, что пока разрешение не получили.
Светлана Ментюкова; Георгий Двали, Тбилиси, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?