Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гендиректора Mail.Ru интересуют роботы
Гендиректор Mail.Ru стал совладельцем производителя игрушечных роботов
Инвестиционная компания Grishin Robotics, контролируемая гендиректором Mail.Ru Group Дмитрием Гришиным, приобрела миноритарную долю в компании Orbotix, сообщила РБК представитель Grishin Robotics Валерия Комиссарова.
Orbotix выпускает игрушечных роботов, управляемых с мобильных устройств и использующих технологии дополненной реальности (совмещение виртуальных и реальных объектов, пример технологии – 3D-изображение). Размер доли не уточняется, известно только, что Grishin Robotics совместно с фондами The Foundry Group и Shea Ventures вложила в Orbotix 15,5 млн долл. Старший менеджер по инвестициям венчурного фонда LETA Capital Сергей Топоров предположил, что за эту сумму новые владельцы могли получить от 10 до 25% в Orbotix, иначе «закладываться на выход из проекта с прибылью сложно».
Для Grishin Robotics это восьмая сделка – крупнейшая с ее момента основания в 2012г. За это время Grishin Robotics стала совладельцем таких компаний, как Double Robotics (инвестиции – 250 тыс. долл., специализация – создание роботизированных телеконференций), Swivl (умные подставки для смартфонов и планшетов), NanoSatisfi (наноспутники), Boombotix (аудиоустройства), Petnet (производство кормушек для животных).
Привлеченные средства Orbotix планирует потратить на разработку новых продуктов и аксессуаров, а также на запуск дополнительных игровых приложений для роботов, говорится в сообщении Grishin Robotics.
Первый продукт Orbotix – водонепроницаемый робот-шар Sphero, управляемый с любого смартфона или планшета. К нему было разработано 30 игровых приложений. Во второй половине 2014г. Orbotix планирует выпустить новый игровой продукт – Ollie, перепрограммируемый цилиндр, поддерживающий многопользовательские игры (тип компьютерных игр, при котором одновременно играет несколько человек). «Orbotix – это уникальный пример синергии робототехники и индустрии развлечений, у которого есть все шансы изменить традиционное представление об игрушках и создать принципиально новую категорию устройств», – приводятся слова Дмитрия Гришина в сообщении компании.
По собственным данным, Orbotix продает «несколько сотен тысяч» роботов ежегодно, в том числе на своем сайте и в традиционных магазинах, таких как Apple Store, Brookstone, Staples, Verizon.
Евгений Красников, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?