Декоративное изображение
4 403

Поделиться

Гендиректор «Очаково» Юрий Антонов: «Цифровая маркировка пива может привести к многомиллионным потерям доходов бюджета»

В случае введения обязательной цифровой маркировки производство пива в России может сократиться на 20–30%, что приведет к пропорциональному снижению платежей в бюджет. Такой прогноз дал генеральный директор АО МПБК «Очаково» Юрий Антонов в ходе пресс-конференции «Последствия введения обязательной маркировки пивоваренной продукции».

jcomp/freepik

jcomp/freepik

«За девять месяцев 2022 года АО МПБК „Очаково“ уже уплатило в бюджет около 5 млрд рублей, — заявил Юрий Антонов. — При сохранении объемов продаж в целом за 2022 год „Очаково“ заплатит в бюджет около 7 млрд рублей в виде налогов. Нетрудно подсчитать: если в результате введения обязательной цифровой маркировки пива мы вынуждены будем сократить свое производство пива на 20%, то выпадающие потери налоговых платежей только от „Очаково“ составят около 1,4 млрд рублей».

По оценкам «Очаково», затраты компании на закупку и установку импортного оборудования для цифровой маркировки пива составят не менее 640–650 млн рублей, что сопоставимо со стоимостью 2 новых линий розлива. Из-за низкой рентабельности производства АО МПБК «Очаково» уже вынуждено было прекратить розлив питьевой воды. По мнению Антонова, перенос сроков маркировки пива на 1–2 года не решит проблем пивоваренной отрасли.

«Единственное разумное решение — отказ от маркировки и возвращение к идее распространения ЕГАИС на кассу, в розничную торговлю, — считает Юрий Антонов. — Любой иной вариант — это угроза и отрасли, и технологическому суверенитету страны: ведь оборудование для маркировки производится в основном в странах, являющихся недружественными по отношению к России».

Как отметил гендиректор «Очаково», введение маркировки пива – мера не только вредная, но еще и крайне несвоевременная. Ввиду сложной политический ситуации предприятия отрасли столкнулись с беспрецедентным дефицитом запчастей и оборудования для производства и розлива пива. Даже оплаченные и законтрактованные в 2021 году поставки оборудования тормозятся иностранными поставщиками, что грозит простоями производственных линий, а значит – прямыми убытками для пивоваров.

«Затраты на маркировку поделят пивоваров на две части: одни компании закроются или резко сократят объемы производства, другие лишатся шансов инвестировать в развитие бизнеса», – резюмировал Юрий Антонов, назвав планы по введению обязательной маркировки «путем к деградации пивоваренной отрасли».

С 1 апреля 2021 года по 28 февраля 2023 года в России проводится эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами цифровой идентификации. Согласно планам Минпромторга РФ, уже с 1 апреля 2023 года может начаться обязательная маркировка пива в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 — в алюминиевых банках. Эти планы неоднократно вызывали резкую критику представителей пивоваренной отрасли, которые призывают отказаться от введения обязательной маркировки пива, и вместо этого использовать в розничной торговле уже проверенную и работающую Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ( ЕГАИС ).

Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи

AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами