Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Гендиректор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов снова стал единственным владельцем этой компании
Генеральный директор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов снова стал единственным владельцем этой компании. Он выкупил у группы инвесторов во главе с "Тройкой Диалог" 40% парфюмерной сети за $400 млн. И уже в этом году собирается увеличить число ее магазинов почти в шесть раз.
Гендиректор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов выкупил у нее 40% акций компании за $400 млн, сообщила "Тройка Диалог". Теперь Некрасову принадлежит 100% голосующих акций "Арбат Престижа", а вся компания, таким образом, оценивается в $1 млрд. 40%-ный пакет "Арбат Престижа" "Тройка Диалог" приобрела в начале 2004 г. за $100 млн, за три года он подорожал в четыре раза. Как указано в пресс-релизе, Некрасов выкупил его "по истечении оговоренного срока инвестиций". Сделка финансировалась из его личных средств, а также за счет средств, привлеченных с помощью "Тройки Диалог", уточнил в беседе с "Ведомостями" сам Некрасов.
Оценка компании в $1 млрд кажется Некрасову обоснованной. "Одна наша недвижимость стоит более $600 млн", - объясняет он. Сегодня "Арбат Престиж" владеет 21 магазином и арендует 43. На момент продажи пакета сети "Тройке" в собственности было всего 14 магазинов, а все недвижимое имущество "Арбат Престижа" "Миэль-Недвижимость" оценивала более чем в $200 млн. По словам Максима Карбасникофф, директора отдела торговых помещений Jones Lang LaSalle, с 2004 г. цены на торговую недвижимость увеличились не менее чем на 30%.
В пресс-релизе отмечается, что за прошедшие три года выручка компании выросла в 2,5 раза со $130 млн до почти $350 млн. Финансовое положение "Арбат Престижа" значительно улучшилось, отмечает аналитик потребительского рынка МДМ-банка Елена Афонина (согласно меморандуму сети к выпуску облигаций чистая прибыль в 2005 г. составила 94 млн руб.).
Без учета недвижимости оценка компании в $400 млн кажется Афониной адекватной. Согласна с оценкой компании и вице-президент группы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Четырехкратный рост за три года ее не смущает. "Сопоставимые темпы показывают все крупные участники рынка", - замечает Дычева-Смирнова. "Бренд "Арбат Престиж" известен 73% москвичей, а 26% предпочитают делать покупки именно в этой сети", - добавляет она.
До недавнего времени "Арбат Престиж" лидировал по объему продаж, но уступал компании "Л'Этуаль" по числу магазинов, говорит Дычева-Смирнова (на конец октября 2006 г. "Л'Этуаль" включала 262 магазина). Вновь став единственным владельцем компании, Некрасов планирует значительно увеличить число магазинов. "Сотрудничество с инвесторами помогло нам реструктурировать компанию, поставить перед собой новые задачи и понять, как мы будем их осуществлять", - рассказывает он. В I квартале 2007 г., по словам Некрасова, "Арбат Престиж" планирует открыть более 40 новых магазинов. "А всего в 2007 г. - не менее 300 магазинов по всей России, а также 60 магазинов на Украине и 10 в Казахстане", - добавляет он. Некрасов утверждает, что расширение будет финансироваться из его личных средств. Как отмечает Дычева-Смирнова, "Арбат Престиж" традиционно работал в формате парфюмерных гипермаркетов - площадь магазина составляла от 1500 кв. м до 2000 кв. м. Новые магазины, по словам Некрасова, будут значительно меньше - от 150 кв. м до 700 кв. м в зависимости от города и местоположения. "Подобная стратегия сегодня распространена среди ритейлеров, - замечает Афонина. - Остается вопрос, как менеджменту удастся совместить агрессивный рост с поддержанием рентабельности компании" (в 2005 г. соотношение долг/EBITDA составляло 7,6).
Увеличив число магазинов, сеть может провести IPO, которое раньше планировалось на конец 2006 г. В пресс-релизе "Тройки" указано, что IPO "Арбат Престижа" откладывается на 2008 г., а "Тройка" остается консультантом по выходу на биржу.
По собственным данным, сеть "Арбат Престиж" включает 64 парфюмерно-косметических магазина. Оборот в 2006 г. - $346 млн (на 44% выше, чем в 2005 г.). Уставный капитал состоит из 1 млн обыкновенных и 500 000 привилегированных акций. 100% голосующих акций теперь принадлежит Владимиру Некрасову. Он же владеет примерно половиной "префов", остальные распределены среди клиентов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?