Декоративное изображение
2 192

Поделиться

Гендиректор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов снова стал единственным владельцем этой компании

Генеральный директор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов снова стал единственным владельцем этой компании. Он выкупил у группы инвесторов во главе с "Тройкой Диалог" 40% парфюмерной сети за $400 млн. И уже в этом году собирается увеличить число ее магазинов почти в шесть раз.

Гендиректор "Арбат Престижа" Владимир Некрасов выкупил у нее 40% акций компании за $400 млн, сообщила "Тройка Диалог". Теперь Некрасову принадлежит 100% голосующих акций "Арбат Престижа", а вся компания, таким образом, оценивается в $1 млрд. 40%-ный пакет "Арбат Престижа" "Тройка Диалог" приобрела в начале 2004 г. за $100 млн, за три года он подорожал в четыре раза. Как указано в пресс-релизе, Некрасов выкупил его "по истечении оговоренного срока инвестиций". Сделка финансировалась из его личных средств, а также за счет средств, привлеченных с помощью "Тройки Диалог", уточнил в беседе с "Ведомостями" сам Некрасов.

Оценка компании в $1 млрд кажется Некрасову обоснованной. "Одна наша недвижимость стоит более $600 млн", - объясняет он. Сегодня "Арбат Престиж" владеет 21 магазином и арендует 43. На момент продажи пакета сети "Тройке" в собственности было всего 14 магазинов, а все недвижимое имущество "Арбат Престижа" "Миэль-Недвижимость" оценивала более чем в $200 млн. По словам Максима Карбасникофф, директора отдела торговых помещений Jones Lang LaSalle, с 2004 г. цены на торговую недвижимость увеличились не менее чем на 30%.

В пресс-релизе отмечается, что за прошедшие три года выручка компании выросла в 2,5 раза со $130 млн до почти $350 млн. Финансовое положение "Арбат Престижа" значительно улучшилось, отмечает аналитик потребительского рынка МДМ-банка Елена Афонина (согласно меморандуму сети к выпуску облигаций чистая прибыль в 2005 г. составила 94 млн руб.).

Без учета недвижимости оценка компании в $400 млн кажется Афониной адекватной. Согласна с оценкой компании и вице-президент группы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Четырехкратный рост за три года ее не смущает. "Сопоставимые темпы показывают все крупные участники рынка", - замечает Дычева-Смирнова. "Бренд "Арбат Престиж" известен 73% москвичей, а 26% предпочитают делать покупки именно в этой сети", - добавляет она.

До недавнего времени "Арбат Престиж" лидировал по объему продаж, но уступал компании "Л'Этуаль" по числу магазинов, говорит Дычева-Смирнова (на конец октября 2006 г. "Л'Этуаль" включала 262 магазина). Вновь став единственным владельцем компании, Некрасов планирует значительно увеличить число магазинов. "Сотрудничество с инвесторами помогло нам реструктурировать компанию, поставить перед собой новые задачи и понять, как мы будем их осуществлять", - рассказывает он. В I квартале 2007 г., по словам Некрасова, "Арбат Престиж" планирует открыть более 40 новых магазинов. "А всего в 2007 г. - не менее 300 магазинов по всей России, а также 60 магазинов на Украине и 10 в Казахстане", - добавляет он. Некрасов утверждает, что расширение будет финансироваться из его личных средств. Как отмечает Дычева-Смирнова, "Арбат Престиж" традиционно работал в формате парфюмерных гипермаркетов - площадь магазина составляла от 1500 кв. м до 2000 кв. м. Новые магазины, по словам Некрасова, будут значительно меньше - от 150 кв. м до 700 кв. м в зависимости от города и местоположения. "Подобная стратегия сегодня распространена среди ритейлеров, - замечает Афонина. - Остается вопрос, как менеджменту удастся совместить агрессивный рост с поддержанием рентабельности компании" (в 2005 г. соотношение долг/EBITDA составляло 7,6).

Увеличив число магазинов, сеть может провести IPO, которое раньше планировалось на конец 2006 г. В пресс-релизе "Тройки" указано, что IPO "Арбат Престижа" откладывается на 2008 г., а "Тройка" остается консультантом по выходу на биржу.

По собственным данным, сеть "Арбат Престиж" включает 64 парфюмерно-косметических магазина. Оборот в 2006 г. - $346 млн (на 44% выше, чем в 2005 г.). Уставный капитал состоит из 1 млн обыкновенных и 500 000 привилегированных акций. 100% голосующих акций теперь принадлежит Владимиру Некрасову. Он же владеет примерно половиной "префов", остальные распределены среди клиентов.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами