Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 002
Поделиться
Где предпочитает покупать интернет-покупатель
Россияне потратили в иностранных интернет-магазинах 80 млрд руб.
В 2012г. значительно выросло число доставленных в Россию посылок со сделанными в иностранных магазинах покупками. По данным ФГУП «Почта России», за год российские адресаты получили из-за рубежа около 30 млн почтовых отправлений, большая часть которых содержала в себе «товарные вложения».
«Учитывая то, что, по данным экспертов, средняя стоимость покупки в зарубежных интернет-магазинах составила 2,7 тыс. рублей, суммарно в 2012г. российские потребители потратили около 80 млрд рублей на товары в зарубежных интернет-магазинах», – отмечается в сообщении пресс-службы «Почты России».
Заметно чаще, чем раньше, россияне стали делать покупку в интернет-магазинах Китая. В результате доля почтовых отправлений в Россию в общем объеме китайского почтового экспорта выросла за год более чем вдвое – с 8 до 17%. При этом самый значительный рост почтового трафика из Китая пришелся на последние два месяца 2012г., когда в Россию было доставлено 380 и 477 тонн посылок соответственно. «Рост к ноябрю и декабрю 2011г. составил 198% и 279%», – отмечается в сообщении «Почты России».
По данным Почты Италии, объем почтовых отправлений в Россию вырос в полтора раза. Объем корреспонденции, отправленной в Россию из США, вырос за 2012г. на 26%. В пиковый период, в ноябре-декабре прошлого года, российским получателям было доставлено около 660 тонн почтовых отправлений из США против 570 тонн за тот же период 2011г.
Напомним, что 31 октября 2012г. на Международном форуме инноваций в Москве глава интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн поднял вопрос возможного ужесточения условий приобретения российскими потребителям товаров за рубежом. По словам О.Хартманна, Россия в сфере интернет-торговли похожа на большую зону duty free, так как покупки в зарубежных интернет-магазинах не облагаются таможенными пошлинами.
В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Денис Свердлов согласился, что такая проблема существует. Он отметил, что заказать товар за границей через интернет-магазин дешевле, чем купить его в России, и это, по словам Д.Свердлова, неправильно с точки зрения российских интернет-предпринимателей. При этом он добавил, что в министерстве уже создана рабочая группа, обсуждающая возможное решение этой проблемы.
Позднее министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил журналистам, что ограничивать ввоз в Россию товаров, купленных россиянами в иностранных интернет-магазинах, в настоящее время не планируется.
«Вопрос, конечно же, надо обсуждать. Но уверен, что в ближайшее время никаких изменений, никаких инициатив здесь не планируется», – подчеркнул министр, добавив, что если у российской интернет-индустрии есть какая-то озабоченность на этот счет, то она может вынести ее на обсуждение «Открытого правительства».
«Но на сегодня мне не известно, чтобы кто-либо это обсуждал», – подчеркнул министр.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?