Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Где платят больше? Ритейл — в десятке рейтинга Контрактов
Сетевой ритейл уже ощущает нехватку специалистов, но еще не готов им платить больше. Кроме того, доходы менеджеров среднего уровня относительно невелики в ритейле во всем мире.
Контракты
Топ-10 отраслей по величине среднерыночной годовой компенсации (включая бонусы, премии) по первым трем должностным позициям:
1. Финансово-промышленные группы
2. Банки
3. Инвесткомпании
4. Телекоммуникации
5. Страховщики
6. FMCG
7. Девелопмент
8. Информационные технологии
9. Фармацевтика
10. Ритейл
О борот сетевой розницы ежегодно растет на 20-30% — больше, чем в любой стране ЕС. Например, по данным января 2008 года, оборот розничной торговли в Украине увеличился на 27,1% (по сравнению с январем 2007-го) — до 27,344 млрд грн. Согласно прогнозам специалистов рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг», в 2008 году украинский рынок торговли сохранит столь же высокие темпы развития, чему в немалой степени будет способствовать дальнейшее увеличение доходов населения и ожидаемый приход крупных иностранных игроков, а также продолжающееся изменение потребительских предпочтений. Покупатели все чаще выбирают организованные форматы торговли: супермаркеты, гипермаркеты, cash and carry.
Расширяя сети, отечественные ритейлеры стремятся увеличить товарооборот: в этом низкорентабельном бизнесе получить большую прибыль можно только при огромных оборотах. Но здесь торговцы сталкиваются с целым рядом трудностей, в частности, высокой текучкой кадров и дефицитом квалифицированных сотрудников. Работники в этой сфере меняют рабочее место каждые 6-12 месяцев. При этом наиболее успешные сотрудники уходят на повышение либо в рамках своей компании, либо к конкурентам.
Соотношение же количества резюме и количества вакансий, размещенных в 2007 году по всем специализациям в области «Продажи» на сайте Head Hunter.com.ua, указывает на общий дефицит специалистов по продажам товаров и услуг. В прошлом году наиболее востребованы были специалисты по продажам в сфере FMCG (продуктов питания и товаров народного потребления). Но желающих стоять у прилавка или кассы совсем немного. В основном соискатели проявляют повышенный интерес к вакансиям в сфере управления продажами. Такие предложения превысили количество вакансий почти в полтора раза
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.