Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Где будет развиваться детская розница
Перспективными городами для развития розницы детских товаров названы Москва, Краснодар, Сургут, Санкт-Петербург и Нижневартовск
Консалтинговая компания RRG провела исследование рынка детских товаров в 38 городах РФ. Целью исследования было определение городов, наиболее перспективных для развития открытия новых магазинов детской одежды. Лидерами рейтинга стали Москва, Краснодар, Сургут, Санкт-Петербург и Нижневартовск.
Исследование проводилось в 38 городах с численностью населения от 500 тысяч, а так же города нефтегазового сектора и активно развивающийся г. Сочи. В ходе работы определялся объем целевой аудитории, обеспеченность целевой аудитории магазинами данной группы товаров, присутствие крупных операторов данного сегмента ритейла.
Исследование показало, что в настоящий момент на рынке активно действуют около 20 операторов, каждый из которых обладает широко распространенной сетью магазинов детских товаров более, чем в трех городах. Наиболее крупные конкурирующие сети в исследуемых городах: Детский мир (22% магазинов), Sweet Mama (12% магазинов), Дети (10% магазинов), Mothercare (10% магазинов). Наиболее широко распространены сети SweetMama, Детский мир (более 30 городов), Орби (более 20 городов).
С точки зрения обеспеченности торговыми площадями данного сегмента, наилучшая ситуация наблюдается в Рязани, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске. А вот Саратов, Набережные-Челны, Ульяновск и Сочи – напротив – наименее обеспечены детскими товарами.
Однако, с точки зрения развития той или иной сети, а также для принятия решения об открытии магазинов соответствующей направленности, гораздо важнее не показатель обеспеченности и даже не количество конкурентов в том или ином городе, а распределение магазинов соответствующей категории и целевой аудитории по кластерам.
Поэтому все параметры сопоставлялись между собой с позиций кластерного анализа и геомаркетинговых исследований. Такой подход дает возможность определить не только наиболее перспективные города, но и предпочтительные места для магазинов в каждом городе.
В результате в число наиболее привлекательных городов для развития «детского» ритейла не вошел ни один город с минимальной обеспеченностью торговыми площадями с детскими товарами на 1000 человек. И – наоборот – Москва и Санкт-Петербург, уже сегодня обладающие максимальной по сравнению с другими городами обеспеченностью, еще не исчерпали своего потенциала.
Помимо столичных городов, в список «самых перспективных городов для открытия магазинов детских товаров» вошли Краснодар, Сургут, и Нижневартовск.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.