Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Газпром нефть" может нарастить присутствие на рынке АЗС московского региона
Сбытовая «дочка» «Газпром нефти» — «Сибнефть-АЗС Сервис» — подготовила проект среднесрочной инвестпрограммы до 2010 года. В Москве и области, где компания занимает долю рынка в пределах 10%, рассматривается возможность приобретения действующих сетей АЗС, а также строительство новых станций. Аналитики прогнозируют пересмотр этих планов в сторону увеличения в случае получения «Газпром нефтью» контроля над Московским НПЗ.
«Сибнефть» (прежнее название «Газпром нефти») вышла на московский розничный рынок нефтепродуктов в декабре 2002 года через специально созданную для этого «дочку» ООО «Сибнефть-АЗС Сервис». К концу 2005 года, когда «Газпром» приобрел 72,6% акций «Сибнефти», предприятие уже было оператором 54 АЗС в столичном регионе, и еще 33 автозаправочные станции функционировали под вывеской «Сибнефти» по договору франчайзинга. Сейчас компания располагает 69 заправочными станциями.
Общий объем реализации нефтепродуктов «Сибнефть-АЗС Сервиса» в 2006 году составил порядка 620 тыс. т, что практически находится на уровне 2005 года. Розничные продажи топлива увеличились почти в 1,5 раза, до 212 тыс. т. Этот рост объясняется тем, что в 2006 году компания приняла в эксплуатацию от «РК-Газсетьсервис» 15 многотопливных автозаправочных комплексов EPetrol, через которые сбываются не только нефтепродукты, но и сжиженный углеводородный газ.
В текущем году компания рассчитывает увеличить объемы розничных продаж нефтепродуктов более чем на 20%. В подготовленном компанией проекте среднесрочной инвестпрограммы до 2010 года предполагается расширение географии присутствия на топливном рынке столичного и близлежащих регионов. «У нас есть ряд предложений о приобретении действующих сетей АЗС в Москве и области, рассматриваем мы и возможность строительства новых станций, — сообщил гендиректор «Сибнефть-АЗС Сервиса» Сергей Каштанов корпоративному журналу «Газпром». — Кроме того, планируем выйти на сопредельные территории: в частности, мы уже провели анализ 44 участков в Тверской, Псковской и Новгородской областях».
При этом компания намерена полностью отказаться от сотрудничества с джобберами. «Франчайзинг был актуален на российском топливном рынке в 2001—2004 годах, — отмечает г-н Каштанов. — Сейчас отечественные нефтяные компании прекращают работать в этом формате. Дело в том, что контролировать качество наших нефтепродуктов на чужих АЗС, перекрашенных в корпоративные цвета «Сибнефти», практически невозможно.
Рынок АЗС Москвы и Московской области находится на таком этапе, когда его дальнейшее развитие возможно фактически только в качественном плане, отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко. При этом, напоминает она, имеет место острая конкуренция крупных игроков за уже имеющиеся заправочные станции на территории Москвы. По данным ФАС, в Москве и Московской области работают свыше 720 коммерческих и порядка 130 ведомственных АЗС. Коммерческими АЗС владеют около 130 фирм, и только примерно 19 из них принадлежат московские автозаправки.
Пока планы «Газпром нефти» в столичном регионе достаточно скромные, считает директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов. Однако, напоминает он, нельзя забывать о том, что компания стремится получить контроль над Московским НПЗ. «Если это произойдет, то планы наверняка будут пересмотрены в сторону значительного увеличения», — подчеркнул он.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?