Декоративное изображение
1 551

Поделиться

"Газпром нефть" и ТНК-BP начали делить сбытовую сеть "Славнефти"

Раздел заправок стартовал с сети «Славнефть-Ярославнефтепродукта». «Делят административный корпус, делят отделы и персонал», — рассказал один из ярославских трейдеров.

Еще в 2004 г. ТНК-BP и «Сибнефть» (нынешняя «Газпром нефть») планировали начать раздел «Славнефти» как раз со сбытовой сети. Но в 2005 г. «Сибнефть» перешла под контроль «Газпрома», и раздел затянулся. Хотя нефтекомпания успела даже перекрасить в свои цвета часть московских заправок «Славнефти».

Всего под вывеской «Славнефти» сейчас работает около 200 АЗС в России и около 80 в Белоруссии (данные компании). Их общая стоимость — $300-500 млн, полагает аналитик Альфа-банка Константин Батунин.

То, что раздел начнется именно с «Ярославнефтепродукта», недавно заявлял и президент «Газпром нефти» Александр Дюков. А вот раздела других активов «Славнефти» — добычи и переработки — пока не ожидается, говорил он.

Вся сеть АЗС «Славнефти» примерно пополам будет переоформлена в собственность акционеров, утверждают представитель «Газпром нефти» и менеджер ТНК-BP (официальные представители компании затруднились это прокомментировать). Схему раздела и точные сроки собеседники «Ведомостей» не называют. Хотя у ярославских трейдеров уже есть понимание, что будет с «Ярославнефтепродуктом»: АЗС в Костромской области отойдут ТНК-BP, в Ивановской — «Газпром нефти», в Ярославской — будут поделены пополам, передает Reuters.

Бренд «Славнефти» должен исчезнуть с заправок. «Газпром нефть» оставит на них прежнюю вывеску, пока не запустит ребрендинг своей сети заправок (сейчас они работают под вывесками «Сибнефти» и EPetrol), а это ожидается в 2008 г., говорит представитель «Газпром нефти». В ТНК-BP комментировать это не стали.

«Славнефть», нефтяная компания

Акционеры – «Газпром нефть» и ТНК-BP (по 49,85%). Добыча – 15,74 млн т (девять месяцев 2007 г.). Переработка – 17,46 млн т. Выручка – 3,2 млрд руб. (РСБУ).Чистая прибыль – 916 млн руб.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами