Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Газеты оставили на остановке
Прессой можно будет торговать рядом с остановочными павильонами
Московское правительство согласилось с доводами распространителей прессы, требовавших пересмотреть ограничения на размещение газетных ларьков. Места продажи, расположенные рядом с остановками общественного транспорта, то есть около 30% из более чем 2 тыс. московских киосков прессы, смогут продолжить работу.
В разработанный московским правительством проект критериев допустимости размещения нестационарных торговых объектов в столице будет внесено исключение, касающееся киосков прессы, говорится в сообщении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: на прессу не будет распространяться запрет на размещение рядом с посадочными площадками и павильонами ожидания общественного транспорта. Аналогичное исключение будет сделано для пунктов продаж билетов на транспорт, талонов на парковку, а также театральных касс. Для большинства остальных нестационарных торговых объектов, согласно опубликованным в начале июля критериям, будут действовать ограничения: расположение за 25 м до и в 10 м после остановочного павильона.
Проект критериев был разработан департаментом торговли и услуг, Москомархитектурой, департаментом транспорта и департаментом СМИ и рекламы города, а 13 июля одобрен межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при правительстве Москвы. Соответствующие поправки предполагается внести в постановление правительства Москвы от 3 февраля 2011 года №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов». Минимальное расстояние, на котором торговые объекты могут располагаться от городской инфраструктуры, составляет, согласно проекту, в частности, 25 м от сооружений метрополитена, а также 3 м от проезжей части для действующих и 10 м – для новых объектов. Существующие объекты необходимо будет перенести на компенсационные места до 31 июля 2013 года.
Пересмотреть проект предлагала Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП), объединяющая крупнейших участников розничного рынка прессы, которая 11 июля обратилась с соответствующим письмом к руководителю департамента СМИ и рекламы Москвы Владимиру Черникову. По подсчетам АРПП, в случае принятия критериев в первоначальной редакции бизнесу пришлось бы ликвидировать до 50% всех киосков прессы в Москве, которые перенос с существующих точек размещения сделал бы нерентабельными. Из них большая часть – около 30% – приходилась именно на киоски, расположенные рядом с остановками. В департаменте ранее сообщали “Ъ”, что готовы поддержать введение льготных условий размещения киосков прессы. Заявление о проблемах киосков прессы «было услышано и понято» руководством департамента СМИ и рекламы и департамента торговли и услуг, подтверждает АРПП в опубликованном вчера сообщении.
Всего в Москве расположено около 4 тыс. точек продажи печатной продукции, из них около 2,2 тыс. приходится на киоски. Крупнейшие сети – «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». По данным АРПП, на киосковые сети приходится в среднем 50–55% продаж прессы в денежном выражении, или 3–3,5 млрд руб. в Москве в 2011 году.
Принципиально важно, чтобы письменное распоряжение об исключении киосков прессы из запрета на размещение рядом с остановками получили чиновники на местах, подчеркнул вчера председатель правления АРПП Александр Оськин. По его информации, в некоторых районах Москвы у местных чиновников есть предписание подготовить планы перемещения киосков, в том числе по продаже прессы, уже до 10 августа 2012 года.
При этом правительство Москвы пока ничего не сообщало о возможности исключения киосков прессы из предлагаемых ограничений по размещению рядом с проезжей частью, уточнил господин Оськин. По этому пункту предлагаемым критериям не удовлетворяет 16–18% действующих киосков прессы в Москве, говорилось ранее в письме АРПП в московское правительство.
Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?