Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Газеты крепко держатся за сигареты
Продавцы газет не хотят расставаться с сигаретами
Владельцы газетных киосков просят депутатов сделать для них исключение при принятии антитабачного закона, запрещающего продажу сигарет в нестационарной рознице. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) обратилась с письмом к председателю Госдумы Сергею Нарышкину и руководителю комитета по информационной политике Алексею Митрофанову с просьбой внести соответствующие поправки в законопроект ко второму чтению. Продавцы газет опасаются, что, лишившись сигарет, потеряют бизнес – продажи печатных СМИ неуклонно падают.
Законопроект «О защите населения от последствий потребления табака», подготовленный Минздравом и уже прошедший первое чтение в Госдуме, предполагает введение запрета на продажу табачных изделий в розничных точках площадью менее 50 кв. м. Введение такой меры, по замыслу разработчиков, защитит несовершеннолетних – контролировать продажи сигарет детям в крупных магазинах проще.
Представители малого бизнеса уже неоднократно высказывали свое негативное отношение к этому положению, писали открытые письма руководителям государства, однако не встретили пока поддержки. Теперь с письмом к депутатам обратилась АРПП, объединяющая предприятия, занимающиеся распространением печатной продукции (документ есть в распоряжении РБК daily). Ассоциация предложила внести поправки в ст. 18 законопроекта, где содержится список запретов и ограничений для розничной продажи сигарет. Не настаивая на отмене запрета продаж табачных изделий в небольших торговых точках, АРПП предложила сделать исключение для киосков, в которых печатная продукция занимает не менее 50% объема реализации.
В числе аргументов в поддержку своего предложения ассоциация называет бедственную ситуацию в этом секторе бизнеса, связанную с падением интереса россиян к печатным СМИ. «Я бы назвал состояние нашего бизнеса угнетающим, – заявил РБК daily председатель правления АРПП Александр Оськин. – Низкая рентабельность киосков прессы – 2–3% – и маленькие зарплаты не способствуют развитию рынка печатной продукции. За последний год 25% газет и журналов в России закрылись, продаваемость тиражей сократилась в среднем на 40%. С принятием антитабачного закона в его нынешнем виде по всей России закроются киоски прессы, а издателей ждет новый удар – резкое сокращение каналов распространения».
По словам г-на Оськина, наличие в ассортименте газетных киосков сигарет увеличивает трафик и способствует росту продаж печатных изданий в среднем в 1,5 раза. «Сейчас в России табаком торгуют две трети киосков прессы, – отметил глава ассоциации. – Если изъять этот товар, то общие продажи киосков упадут на 30%. Это убийственные цифры для них».
Авторы обращения ссылаются на опыт некоторых европейских стран, где при введении ограничений на розничную торговлю сигаретами сделали исключения для некоторых предприятий малого бизнеса, в том числе продавцов газет. Так, в Италии розничная продажа сигарет целиком отдана владельцам ларьков, в том числе и газетных, которые при этом обязаны продавать также почтовые марки и проездные билеты на общественный транспорт. Во Франции газетные киоски сигаретами не торгуют, но при этом владельцы ежегодно получают 3 тыс. евро госдотаций на поддержание социально значимого бизнеса.
В табачных компаниях РБК daily заявили, что считают запрет розничных продаж сигарет в киосках мерой избыточной, и выразили мнение, что введение лицензий на торговлю табаком, которых можно будет лишиться в случае выявления нарушений, станет более разумным инструментом регулирования.
Получить комментарий Алексея Митрофанова вчера не удалось: депутат не отвечал на телефонные звонки.
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?