Декоративное изображение
2 008

Поделиться

Газетные ларьки оказались на обочине

Продавцы прессы не хотят переезжать в отведенные городом места

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит московское правительство исключить киоски прессы из новых правил размещения нестационарных торговых объектов в столице. Разработанным критериям не соответствует примерно половина из 2,2 тыс. действующих газетных ларьков, которым теперь надо переехать с обочин дорог и остановок транспорта, что сделает их бизнес убыточным.

Вчера АРПП направила руководителю департамента СМИ и рекламы Москвы Владимиру Черникову письмо (есть в распоряжении “Ъ”) с предложением исключить киоски прессы из разработанного правительством Москвы проекта критериев допустимости размещения нестационарных торговых объектов в столице. Получение письма подтвердили в пресс-службе ведомства.

Проект критериев опубликован 7 июля департаментом торговли и услуг Москвы, который разрабатывал его совместно с Москомархитектурой, департаментом транспорта и департаментом СМИ и рекламы города. Документ предлагает установить минимальное расстояние, на котором торговые объекты могут располагаться от городской инфраструктуры, в частности в 25 м от сооружений метрополитена, за 25 м до и через 10 м после остановок общественного транспорта, а также в 3 м от проезжей части для действующих и в 10 м – для новых объектов.

Речь при этом идет не о сносе объектов, а о перемещении их на компенсационные места, которое будет происходить по окончании действующих договоров, пояснил вчера заместитель руководителя департамента торговли Москвы Никита Кузнецов. Переходные положения, которые вступят в силу одновременно с принятием критериев, предусматривают крайний срок перемещения до 31 июля 2013 года.

Всего в Москве расположено около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них около 2,2 тыс. приходится на киоски. Крупнейшие сети – «ДМ Дистрибьюшен», «Центропечать», «АРИА-АиФ», «Роспечать». По данным АРПП, на киосковые сети приходится в среднем 50–55% продаж прессы в денежном выражении, или 3–3,5 млрд руб. в Москве в 2011 году.

По мнению председателя правления АРПП Александра Оськина, принятие документа в предложенной редакции приведет к радикальному сокращению рынка продаж прессы в Москве. В частности, по подсчетам АРПП, 27–30% действующих киосков печатной продукции не удовлетворяет требованиям к отдаленности от остановок, 16–18% – от проезжей части, а еще около 10% – от метрополитена. В среднем по рынку в критерии не вписывается около 50% киосков, подтверждает и гендиректор «АРИА-АиФ» Герман Баринов. Сейчас рентабельность киоска прессы, по оценке АРПП, составляет лишь от 1 до 3%, причем напрямую зависит от пассажиропотоков. Около 50% киосков прессы в Москве в случае принятия новых критериев пришлось бы ликвидировать, говорится в письме ассоциации.

Никита Кузнецов знает, что значительная часть киосков прессы не вписывается в предложенную версию критериев размещения. Проблема в меньшей степени относится к другим видам киосков, «подавляющее большинство» которых перемещать не придется, отмечает он. Департамент торговли предложит правительству рассмотреть сохранение для киосков печати действующих мест размещения или включить их в льготную категорию объектов, обещает господин Кузнецов.

Павел Белавин, ИД «Коммерсантъ» 

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами