Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3233
Поделиться
Галицкий откладывает на пенсию
Розничная сеть "Магнит" первой среди компаний потребительского сектора создает собственный пенсионный фонд для сотрудников: ритейлер покупает московский НПФ "ХКП "Добродетель"", который переименует в НПФ "Магнит". К началу октября в "Магните" работало свыше 79 тыс. человек, а для выхода на окупаемость такому фонду нужно только более 20 тыс. клиентов.
О том, что "Магнит" готовится купить московский негосударственный пенсионный фонд, рассказал источник в компании. Другой источник в сети говорит, что речь идет о НПФ "Христианский пенсионный фонд "Добродетель"". По данным "СПАРК-Интерфакса", этот фонд учрежден в 1995 году, 51% его уставного капитала — у ООО ИК "Финансовый континент", еще 27% — у АКБ "Новатор", 12% — у ООО "Столица-медикл" и 10% — у "Христианского религиозного центра". Сделка по выкупу фонда находится в "продвинутой стадии", утверждают собеседники, отмечая, что он будет перерегистрирован в Краснодаре (там расположен головной офис ритейлера) и переименован в НПФ "Магнит". Фонд будет обслуживать исключительно сотрудников "Магнита", которых, по данным на 30 сентября, насчитывалось более 79 тыс. человек.
Получить комментарии совладельцев "Добродетели" вчера не удалось. Гендиректор и совладелец "Магнита" Сергей Галицкий отказался от комментариев.
По данным ФСФР на 1 октября этого года, пенсионные резервы "Добродетели" составляли 6,1 млн руб., пенсионные накопления — 19,5 млн руб., собственное имущество фонда — 78,8 млн руб. Фонд обслуживает 5,6 тыс. человек. Покупка фонда, скорее всего, обойдется "Магниту" в "символическую сумму", так как по сути покупается лицензия, говорит президент НПФ "Сбербанк" Галина Морозова.
ОАО "Магнит" управляет крупнейшей по числу торговых точек розничной сетью в России, которая объединяет свыше 3 тыс. магазинов. Чистая прибыль в первом полугодии 2009 года — $117,9 млн, выручка — $2,38 млрд. До размещения акций допэмисии в ноябре этого года на российских биржах и LSE доля в "Магните" основателя сети Сергея Галицкого составляла 49,47%. Капитализация вчера на LSE — $6,788 млрд.
"Магнит" первым среди компаний потребительского сектора создает собственный пенсионный фонд. Зато собственные НПФ имеют все крупные российские промышленные корпорации и банки, к примеру, ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз", "Транснефть", "Норильский никель", "Северсталь", АвтоВАЗ, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, а также компании, объединенные по отраслевому принципу — ОГК и ТГК (НПФ "Электроэнергетики"), МРК ("Телеком-Союз"). Изначально такие фонды создавались для нужд корпораций, получавших возможность контролировать и использовать пенсионные отчисления сотрудников. Несмотря на то, что кэптивные НПФ выходят и на свободный рынок, до сих пор их главными клиентами остаются корпорации-учредители.
Собственный пенсионный фонд — это составляющая соцпакета сотрудников компании, отмечает председатель правления Первого национального пенсионного фонда Виталий Плотников. Возможно, собственный НПФ — это попытка удержать сотрудников, так как до сих пор в ритейле наблюдается большая текучка линейного персонала, отмечает исполнительный директор НПФ "Стайер" Аркадий Недбай. Однако он сомневается, что к программе "Магнита" удастся привлечь более 20 тыс. человек, что ставит под сомнение окупаемость фонда. Топ-менеджер "Магнита" говорит, что для него собственный пенсионный фонд — это возможность стимулировать работников дополнительными премиями. В первую очередь сеть будет ориентироваться на сотрудников, проработавших в компании более пяти лет.
Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?