Декоративное изображение
2 367

Поделиться

Г.Онищенко назвал условия возвращения американского мяса

Американские производители мяса птицы, исключенные из списка поставщиков, смогут возобновить свои поставки в Россию только после изменения технологии производства. Об этом журналистам в Москве заявил глава Роспотребнадзора РФ Геннадий Онищенко.

Отвечая на претензии американских поставщиков, связанные с тем, что своим запретом Россия нарушает правила Всемирной торговой организации (ВТО), Г.Онищенко особо подчеркнул, что Россия пока не входит в эту организацию.

Напомним, что с 1 сентября с.г. Роспотребнадзор исключил 19 американских предприятий из списка поставщиков мяса птицы. Основанием для этого решения стал ряд несоответствий продукции этих предприятий санитарным нормам РФ, в частности "превышение предельно допустимого уровня остаточного количества мышьяка, сальмонеллы, кишечной палочки, а также других опасных для здоровья человека микроорганизмов". Еще 29 предприятиям сделано предупреждение об устранении нарушений, выявленных российскими специалистами.

Ранее, в июне 2008г., Г.Онищенко подписал постановление "О производстве и обороте мяса птицы", согласно которому с 1 января 2009г. исключается использование для обработки тушек растворов, содержащих хлор выше требований, установленных в СанПиН "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". В Роспотребнадзоре отмечали, что использование хлора в воде для охлаждения мяса птицы приводит к накоплению на поверхности и в толще мяса птицы побочных продуктов окислительной деятельности свободного хлора, в первую очередь хлорорганических соединений, представляющих опасность для здоровья человека. Кроме того, массовая доля жидкости, отделяющаяся при размораживании мяса птицы, не должна превышать 4%.

Тем не менее, американская сторона объяснила запрет российских властей политическими причинами, в частности ситуацией вокруг конфликта на Кавказе.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами