Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Г.Онищенко: 60% всех жалоб в Роспотребнадзор — на сферу торговли
Как сообщил Геннадий Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, на круглом столе организованном социально-информационным проектом «Права потребителей», в 2009 году 60% всех обращений (жалоб) граждан в Роспотребнадзор составили жалобы на сферу торговли. Из них 47% обращений было сделано по поводу некачественных технически-сложных товаров (бытовая видео-аудио и т.п. техника, сотовые телефоны и т.д.), 20% - текстиль, 18% - продовольствие, 4% - автомобили, 2% - лекарства, 1% - алкоголь.
Как отметил г-н Онищенко, российский покупатель нуждается в правовой защите со стороны государства, в том числе – в праве и возможности повышения своей правовой грамотности как потребителя. «Подавляющая часть общества в России проявляет правовой инфантилизм — не отстаивая свои права и не получая знаний о защите своих прав как потребителей» - сказал Геннадий Онищенко.
Возможно, что граждане РФ просто не знают, где им получить информацию о своих потребительских правах. По результатам исследования Фонда «Социальные Проекты», 87% опрошенных ими граждан сказали, что для них важно соблюдение продавцом и покупателем прав потребителя. При этом 77% опрошенных отметили, что учитывают соблюдение торговым предприятием прав потребителя при выборе места совершения покупок, в том числе выбирая те торговые точки, которые информируют своих покупателей об их потребительских правах. То же исследование показало, что только для 4% опрошенных соблюдение продавцом их прав потребителя не важно совсем, и показательно, это в основном это были люди старше 55 лет и с низким уровнем дохода.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?