Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фуражную пшеницу не запретят добавлять в муку для выпечки хлеба
Попали под замес
В России разрабатывают проект нового межгосударственного стандарта на зерно пшеницы. Над документом работает Всероссийский научно-исследовательский институт зерна и продуктов его переработки.
Но именно его специалисты, по сообщениям российских СМИ, продвигали идею поменять ГОСТ, чтобы фуражное зерно (5-й класс) можно было официально использовать для хлебопечения. Директор НИИ Елена Мелешкина в интервью «РГ» рассказала об особенностях муки из фуражного зерна, качестве хлеба и будущем России как аграрной державы:
"Речь о том, что никто не использует только зерно 5-го класса (фуражное) для производства муки. Это технически невозможно сделать. И, как правило, зерно какого-либо другого класса в чистом виде тоже не используется. Из зерна разных классов получают помольную смесь. Ее качество определяется соотношением разной пшеницы и ее характеристиками. Существуют правила, по которым, смешивая разные классы зерна, получают помольную смесь с нужными показателями.
Скажу больше. Из зерна 1-го класса также нельзя получить стандартный по качеству хлеб, а из зерна 2-го класса он будет с пониженными потребительскими свойствами. Есть так называемая "золотая середина" в качестве зерна и муки - уровень 3-го класса, чтобы получить самый лучший по качеству хлеб".
Также в интервью Елена Мелешкина рассказала, что "сейчас действуют все те же требования, что и в советские времена. Они не стали мягче. Опять-таки, тут вопрос в том, что есть недобросовестные производители хлеба, которые вводят в заблуждение потребителей.
Пишут, якобы батон был произведен из муки высшего сорта. А на самом деле использовалась мука общего назначения. На этом получается хорошая экономия. Для покупателя тут выход только один - читать маркировку. На ней должно быть указано, из какой муки произведен хлеб - из сортовой хлебопекарной или из муки общего назначения".
Василий Миронов, «Российская газета»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?