Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ФТС утвердила критерии эффективности работы региональных таможен
Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила критерии качества работы региональных таможенных управлений в 2007 году - на их основании ФТС будет изучать слабые места в работе подчиненных. Эксперты рассчитывают, что критерии дисциплинируют таможенников. Впрочем, пока новые правила носят лишь рекомендательный характер.
ФТС ввела контрольные показатели эффективности деятельности работы региональных таможенных управлений (РТУ), а также таможен прямого подчинения - Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной и энергетической таможен в 2007 году. Замруководителя управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков вчера подтвердил Ъ, что критерии установлены приказом ФТС #250, подписанным главой таможни Андреем Бельяниновым. "Критерии не носят нормативно-установочного характера, но они необходимы для мониторинга деятельности РТУ и таможен, так как позволяют изучить недостатки внутренней системы для последующего исправления",- рассказал господин Зубков.
По его словам, система критериев имеет три крупных раздела: сбор таможенных платежей, соблюдение законности (судебные споры между таможенными органами и участниками ВЭД), а также борьба с недостоверным декларированием. Ранее в работе таможенных органов действовал только один показатель - собираемость платежей, но с 2005 года ведется мониторинг по нескольким показателям, пояснил Владимир Зубков.
Так, в список показателей теперь входит "сокращение расхождений" в статистике внешней торговли с Китаем. Речь идет о сокращении разрыва между российскими данными об импорте китайских товаров в Россию и данными о китайском экспорте, предоставляемыми КНР. Так, по данным ФТС, объем китайского импорта в 2006 году увеличился на 79% и достиг $12,89 млрд, а, по данным китайских таможенников, экспорт в Россию китайских товаров в том же году составил $15,8 млрд. Между тем расхождения по отдельным товарным группам могут быть значительно выше - вплоть до "десятков раз".
Согласно приказу ФТС, расхождения между объемами импорта в Россию и экспорта из Китая по так называемой группе риска (кожаные изделия, текстиль, обувь, меха) по Центральному таможенному управлению не должны превышать 10-30 раз для изделий из кожи, 7-8 раз - меха, 1,5-8 раз - обуви и трикотажа. При этом нормативы расхождения зависят от местонахождения управлений и объема оформляемых грузов. Так, норматив расхождения для, например, Дальневосточного управления значительно выше, в группе "меха" он может достигать 80 раз.
ФТС также намерена бороться с нарушениями в сфере интеллектуальной собственности и устанавливает годовой объем выявленного контрафакта в этой сфере: например, в Центральном таможенном управлении (ЦТУ) - не менее 1,6 млн единиц.
Будет ФТС контролировать и соблюдение законности своих решений. Для этого введен "предел отмены произведенных таможнями корректировок стоимости" - не более 0,1%. "Предел весьма низкий и, видимо, не сопоставим с существующей статистикой",- полагает юрист таможенного холдинга "Тарго" Андрей Цагай. По его словам, суды примерно в половине случаев отменяют решения. "Теперь можно ждать более осторожных и обдуманных действий при доначислении таможенных платежей",- надеется юрист.
А "доля корректировки стоимости в общей сумме доначисленных платежей" должна быть не менее 95%. Впрочем, эти критерии не смогут ограничить практику "поголовной" корректировки на символические суммы с доначислением в среднем по декларации лишь нескольких рублей дополнительных таможенных платежей. Господин Цагай опасается, что практика незначительных доначислений может быть расширена: "Кому захочется вести судебные тяжбы из-за грошей".
Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд полагает, что в целом критерии улучшат качество решений таможенных органов, что создаст более предсказуемые условия деятельности для участников ВЭД. Впрочем, новые правила станут лишь ориентиром для таможенников - они пока носят рекомендательный характер.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?