Декоративное изображение
4 993

Поделиться

ФТС утвердила критерии эффективности работы региональных таможен

Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила критерии качества работы региональных таможенных управлений в 2007 году - на их основании ФТС будет изучать слабые места в работе подчиненных. Эксперты рассчитывают, что критерии дисциплинируют таможенников. Впрочем, пока новые правила носят лишь рекомендательный характер.

ФТС ввела контрольные показатели эффективности деятельности работы региональных таможенных управлений (РТУ), а также таможен прямого подчинения - Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной акцизной и энергетической таможен в 2007 году. Замруководителя управления по связям с общественностью ФТС Владимир Зубков вчера подтвердил Ъ, что критерии установлены приказом ФТС #250, подписанным главой таможни Андреем Бельяниновым. "Критерии не носят нормативно-установочного характера, но они необходимы для мониторинга деятельности РТУ и таможен, так как позволяют изучить недостатки внутренней системы для последующего исправления",- рассказал господин Зубков.

По его словам, система критериев имеет три крупных раздела: сбор таможенных платежей, соблюдение законности (судебные споры между таможенными органами и участниками ВЭД), а также борьба с недостоверным декларированием. Ранее в работе таможенных органов действовал только один показатель - собираемость платежей, но с 2005 года ведется мониторинг по нескольким показателям, пояснил Владимир Зубков.

Так, в список показателей теперь входит "сокращение расхождений" в статистике внешней торговли с Китаем. Речь идет о сокращении разрыва между российскими данными об импорте китайских товаров в Россию и данными о китайском экспорте, предоставляемыми КНР. Так, по данным ФТС, объем китайского импорта в 2006 году увеличился на 79% и достиг $12,89 млрд, а, по данным китайских таможенников, экспорт в Россию китайских товаров в том же году составил $15,8 млрд. Между тем расхождения по отдельным товарным группам могут быть значительно выше - вплоть до "десятков раз".

Согласно приказу ФТС, расхождения между объемами импорта в Россию и экспорта из Китая по так называемой группе риска (кожаные изделия, текстиль, обувь, меха) по Центральному таможенному управлению не должны превышать 10-30 раз для изделий из кожи, 7-8 раз - меха, 1,5-8 раз - обуви и трикотажа. При этом нормативы расхождения зависят от местонахождения управлений и объема оформляемых грузов. Так, норматив расхождения для, например, Дальневосточного управления значительно выше, в группе "меха" он может достигать 80 раз.

ФТС также намерена бороться с нарушениями в сфере интеллектуальной собственности и устанавливает годовой объем выявленного контрафакта в этой сфере: например, в Центральном таможенном управлении (ЦТУ) - не менее 1,6 млн единиц.

Будет ФТС контролировать и соблюдение законности своих решений. Для этого введен "предел отмены произведенных таможнями корректировок стоимости" - не более 0,1%. "Предел весьма низкий и, видимо, не сопоставим с существующей статистикой",- полагает юрист таможенного холдинга "Тарго" Андрей Цагай. По его словам, суды примерно в половине случаев отменяют решения. "Теперь можно ждать более осторожных и обдуманных действий при доначислении таможенных платежей",- надеется юрист.

А "доля корректировки стоимости в общей сумме доначисленных платежей" должна быть не менее 95%. Впрочем, эти критерии не смогут ограничить практику "поголовной" корректировки на символические суммы с доначислением в среднем по декларации лишь нескольких рублей дополнительных таможенных платежей. Господин Цагай опасается, что практика незначительных доначислений может быть расширена: "Кому захочется вести судебные тяжбы из-за грошей".

Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд полагает, что в целом критерии улучшат качество решений таможенных органов, что создаст более предсказуемые условия деятельности для участников ВЭД. Впрочем, новые правила станут лишь ориентиром для таможенников - они пока носят рекомендательный характер.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами