Декоративное изображение
4 092

Поделиться

ФТС проверила ЦУМ на время

Таможня сверила часы,

проверив магазины Mercury

Сотрудники Центральной акцизной таможни провели в минувшие выходные проверки в столичном ЦУМе: объектом их внимания, в частности, стала продукция Rolex, Chopard и Bvlgari, поставками которой в Россию занимается компания Mercury. По данным “Ъ”, таможенников интересовала легальность ввоза в страну нескольких партий часов.

О том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) проводит проверки в ЦУМе, стало известно в пятницу. В ФТС факт проверки подтвердили, сообщив, что она проводится Центральной акцизной таможней, отказавшись от дальнейших комментариев. Корреспондент “Ъ”, побывавший в пятницу в ЦУМе, убедился, что закрыт один из залов марки часов Rolex: секция с пустыми витринами была огорожена черными щитами с логотипом универмага, возле которых расположились охранники магазина. Один из них сообщил, что салон Rolex закрыт «по техническим причинам» и непонятно, когда он может возобновить работу.

В Mercury, которая является эксклюзивным дистрибутором Rolex в России, сказали, что проверка таможенных органов была стандартной процедурой и проводилась в ЦУМе в течение трех дней – с пятницы по воскресенье. В связи с этим приостанавливалась работа не только бутика Rolex, но также Chopard, Bvlgari и Graff. «Никаких изъятий не было, сотрудники таможни переписывали номера изделий, которые они будут сверять с таможенными декларациями»,– утверждает представитель Mercury. По его словам, сегодня все отделы компании в ЦУМе будут работать в обычном режиме. Подобные проверки являются стандартной практикой, подтверждает партнер Mercury. «Компания (Mercury) работает “вбелую” и легально»,– утверждает собеседник “Ъ”. Связаться с представителями Rolex вчера не удалось.

Группа Mercury основана в 1993 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. В настоящее время является одним из крупнейших российских продавцов предметов роскоши – часов, автомобилей, ювелирных украшений, одежды, предметов интерьера. Владеет ЦУМом, комплексом «Барвиха Luxury Village», салоном Tretyakov Spa, несколькими ресторанами высокой кухни и другими объектами в Москве и регионах. В 2008 году приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Phillips de Pury. В портфеле брендов – марки Patek Philippe, Rolex, Brioni, Chopard, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana и другие. Является единственным в России официальным дилером автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati и мотоциклов Harley-Davidson. Выручка группы не раскрывается.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил, что мероприятия, проводившиеся таможней в ЦУМе, являлись доследственной проверкой. По его данным, у таможенных органов есть подозрения, что некоторые партии часов ввозились в Россию по «серым» схемам без уплаты таможенных платежей (действующая пошлина на ввоз часов в России составляет 10% от оборота, но не менее €4 за штуку).

В поставках элитных часов в Россию таможенные органы уже находили нарушения. В октябре прошлого года ФТС сообщала об изъятии в одном из московских центральных магазинов наручных часов марок Rolex, Breuget и Audemars Piguet на сумму более $1,5 млн. «Товар хранился в магазине, предлагался к продаже незаконно и был перемещен через границу без уплаты таможенных платежей»,– сообщала тогда ФТС. В каком именно магазине было проведено изъятие, служба не указывала.

Деятельность Mercury, как и некоторых других продавцов luxury-товаров, прежде также попадала в поле зрения таможенных органов: в частности, масштабная проверка проводилась еще сотрудниками Государственного таможенного комитета (ГТК) в 2003 году. Тогда таможенников интересовало, достоверно ли импортеры указали в декларациях стоимость элитной одежды, обуви и аксессуаров.

По данным консалтинговой компании Bain & Co, в 2013 году оборот российского рынка товаров luxury составил €5,8 млрд, в этом году прогнозируется его снижение на 4–6%.

Олег Трутнев, Елена Киселева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами