Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
ФТС проверила ЦУМ на время
Таможня сверила часы,
проверив магазины Mercury
Сотрудники Центральной акцизной таможни провели в минувшие выходные проверки в столичном ЦУМе: объектом их внимания, в частности, стала продукция Rolex, Chopard и Bvlgari, поставками которой в Россию занимается компания Mercury. По данным “Ъ”, таможенников интересовала легальность ввоза в страну нескольких партий часов.
О том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) проводит проверки в ЦУМе, стало известно в пятницу. В ФТС факт проверки подтвердили, сообщив, что она проводится Центральной акцизной таможней, отказавшись от дальнейших комментариев. Корреспондент “Ъ”, побывавший в пятницу в ЦУМе, убедился, что закрыт один из залов марки часов Rolex: секция с пустыми витринами была огорожена черными щитами с логотипом универмага, возле которых расположились охранники магазина. Один из них сообщил, что салон Rolex закрыт «по техническим причинам» и непонятно, когда он может возобновить работу.
В Mercury, которая является эксклюзивным дистрибутором Rolex в России, сказали, что проверка таможенных органов была стандартной процедурой и проводилась в ЦУМе в течение трех дней – с пятницы по воскресенье. В связи с этим приостанавливалась работа не только бутика Rolex, но также Chopard, Bvlgari и Graff. «Никаких изъятий не было, сотрудники таможни переписывали номера изделий, которые они будут сверять с таможенными декларациями»,– утверждает представитель Mercury. По его словам, сегодня все отделы компании в ЦУМе будут работать в обычном режиме. Подобные проверки являются стандартной практикой, подтверждает партнер Mercury. «Компания (Mercury) работает “вбелую” и легально»,– утверждает собеседник “Ъ”. Связаться с представителями Rolex вчера не удалось.
Группа Mercury основана в 1993 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. В настоящее время является одним из крупнейших российских продавцов предметов роскоши – часов, автомобилей, ювелирных украшений, одежды, предметов интерьера. Владеет ЦУМом, комплексом «Барвиха Luxury Village», салоном Tretyakov Spa, несколькими ресторанами высокой кухни и другими объектами в Москве и регионах. В 2008 году приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Phillips de Pury. В портфеле брендов – марки Patek Philippe, Rolex, Brioni, Chopard, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana и другие. Является единственным в России официальным дилером автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati и мотоциклов Harley-Davidson. Выручка группы не раскрывается.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил, что мероприятия, проводившиеся таможней в ЦУМе, являлись доследственной проверкой. По его данным, у таможенных органов есть подозрения, что некоторые партии часов ввозились в Россию по «серым» схемам без уплаты таможенных платежей (действующая пошлина на ввоз часов в России составляет 10% от оборота, но не менее €4 за штуку).
В поставках элитных часов в Россию таможенные органы уже находили нарушения. В октябре прошлого года ФТС сообщала об изъятии в одном из московских центральных магазинов наручных часов марок Rolex, Breuget и Audemars Piguet на сумму более $1,5 млн. «Товар хранился в магазине, предлагался к продаже незаконно и был перемещен через границу без уплаты таможенных платежей»,– сообщала тогда ФТС. В каком именно магазине было проведено изъятие, служба не указывала.
Деятельность Mercury, как и некоторых других продавцов luxury-товаров, прежде также попадала в поле зрения таможенных органов: в частности, масштабная проверка проводилась еще сотрудниками Государственного таможенного комитета (ГТК) в 2003 году. Тогда таможенников интересовало, достоверно ли импортеры указали в декларациях стоимость элитной одежды, обуви и аксессуаров.
По данным консалтинговой компании Bain & Co, в 2013 году оборот российского рынка товаров luxury составил €5,8 млрд, в этом году прогнозируется его снижение на 4–6%.
Олег Трутнев, Елена Киселева, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?