Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 859

Поделиться

ФСБ забрала из "Алтына" "чужое" золото

Значительная часть ювелирных изделий, изъятых в ходе обысков в холдинге "Алтын", была произведена вполне легально российскими заводами и принадлежит физическим и юридическим лицам, не имеющим к "Алтыну" никакого отношения, пишет газета "Коммерсантъ".

Издание поясняет, что холдинг не только производил и продавал собственные драгоценности, но и брал украшения на реализацию. Причем занимался этим не сам "Алтын", а шесть ООО, арендовавших у него торговые площади и, по сути, торговую марку.

По сведениям газеты, в Генпрокуратуру и ФСБ поступило несколько десятков жалоб от физических и юридических лиц, заявляющих о том, что они являются собственниками изъятых драгоценностей. Об изъятии товара из магазинов "Алтын" они узнали из СМИ.

Как рассказал юрист "Асалмаза" Юрий Черкашин, их компания сдала на реализацию во все магазины "Алтына", где проводились обыски, товар на сумму около 7 млн руб. "Вся эта продукция была российского производства и никакого отношения к контрабанде не имела. В результате обыска, по словам сотрудников магазинов, происходил вандализм со стороны групп, производивших изъятие: вместо того чтобы изымать товар целенаправленно, то есть взять накладные и произвести выемку тех товаров, которые принадлежали непосредственно "Алтыну", происходила выемка всех ювелирных изделий. В частности, в имеющейся у нас копии протокола изъятия написано: "Желтые изделия с камнями - 6 штук, ожерелья белые с камнями - 20 штук", - сообщил он.

Один из индивидуальных предпринимателей, просивший не называть его имя, заявил, что у него в "Алтыне" "зависло" около 100 ювелирных изделий стоимостью 3,5 млн руб. Их он, в свою очередь, также взял на реализацию, и теперь производители требуют у него вернуть либо товар, либо деньги.

Гендиректор торгового дома "Эстет" Андрей Панферов рассказал "Коммерсанту", что они отдали на реализацию в "Алтын" 1293 изделия общей стоимостью более 18 млн руб. При этом он не считает, что у проводивших в московских магазинах сотрудников ФСБ был злой умысел. "Просто здесь, в отличие от того же Санкт-Петербурга, не оказалось человека, который бы понял, что они не колбасу изымают", - добавил он.

На вопрос, почему, имея собственные магазины, предприниматели сдавали изделия на реализацию в "Алтын", они объяснили, что это был раскрученный бренд, пользующийся популярностью у покупателей. В общей сложности, по подсчетам пострадавших предпринимателей, в гипермаркетах "Алтына" было изъято принадлежащего им товара на сумму около 100 млн руб.

Напомним, что громкое дело в отношении холдинга "Алтын" началось с того, что в январе этого года в Тюменской области на границе с Казахстаном пограничники задержали сани, запряженные лошадьми, в которых находилось четыре чемодана с 50 кг ювелирных украшений. Извозчик представился экспедитором сети "Алтын". Согласно имеющимся у него документам, золото не покидало территорию России, а перевозилось из омского ювелирного салона "Алтын" в московский гипермаркет.

В начале октября в офисах и торговых помещениях холдинга "Алтын" проводились следственно-оперативные мероприятия в рамках уголовного дела, возбужденного по ч.4 ст.188 Уголовного кодекса РФ (контрабанда). Впоследствии Лефортовский районный суд Москвы выдал санкцию на арест гендиректора ООО "Тянь-Шань" Владимира Суховеева, гендиректора компании "Алтын" Валентины Шадриной, исполнительного директора ювелирного завода "Алтын" в Санкт-Петербурге Владимира Фенькова и его супруги - вице-президента наблюдательного совета "Алтына" Антонины Бабосюк. Кроме того, под стражу взят гражданин Киргизии Эльтугаш Джабаров, также подозреваемый в контрабанде.

Сеть "Алтын" насчитывает шесть точек в России, из них три расположены в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Омске. Остальные гипермаркеты сети находятся за пределами РФ. По информации, содержащейся на сайте "Алтына", восемь точек работают в Казахстане, три в Киргизии и одна в Дубае. На сайте также упоминаются два собственных ювелирных завода холдинга - в Санкт-Петербурге и Киргизии.

РБК

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами