Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Фруктовый лед и сорбет окажутся вне закона
Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет с 1 января 2012 года официально перестанут считаться мороженым. Более того: теперь эти лакомства не подпадают ни под один стандарт, а значит, реализация их будет незаконна. Производители мороженого уже подсчитывают ущерб и прогнозируют дефицит этих товаров в ближайшие полгода, пока не будет подготовлена вся необходимая документация для перемаркировки.
Сорбет вне закона
Новые стандарты разрабатываются Таможенным союзом России, Беларуси и Казахстана. В обсуждении принимали участие представители российских компаний-производителей. Но не все голоса были услышаны. Теперь вводятся более строгие требования к содержанию цельного молока в мороженом – по ним получается, что фруктовый лед назвать мороженым будет нельзя.
«Для нас принципиально важен регламент на молоко и молочную продукцию, – рассказывает генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. – Не все позиции нас устраивают, поскольку часть продукции остается за бортом. Например, до сих пор нет ОКП на фруктовое мороженое, сорбет и фруктовый лед. Получается, что с 1 января 2012 года по закону их нельзя будет ни продавать, ни производить. Зато приказом Роспотребнадзора старые коды на эту продукцию быстро успели аннулировать».
Десерт вместо мороженого
В Таможенном союзе предлагают ввести для этого товара новую маркировку – «десерт». Если такой регламент примут, то именно это слово будут писать на упаковках фруктового льда и сорбета.
«Нас заставляют называть продукцию десертом. Хотя что такое десерт в общественном сознании? Это просто третье или четвертое блюдо, которое далеко не всегда имеет отношение к фруктовому льду, – продолжает Елхов. – Мы уже согласны на эту маркировку, но всё равно катастрофически не хватает времени. Пока будут разработаны стандарты, пока их примут. На упаковку придется тратиться, новый дизайн разрабатывать. Меняется налогообложение, непонятно, будут ли отчисления составлять льготные 10% или стандартные 18%. В итоге всё это скажется на спросе. В 2011 году мы и так потеряли в продаже 12% из-за увеличения цены на сырье. Само мороженое подорожало на 25%. Теперь, очевидно, ущерб будет еще больше».
По данным Союза мороженщиков России, 15% ото всего реализуемого мороженого составляют фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет. Россияне потребляют 40–50 тыс. т этих продуктов в год.
Производители обойдут закон
Ритейлеры пока не видят особых причин для беспокойств: производители всё равно найдут выход из положения. «Производители просто не будут маркировать продукт, вот и всё, – уверен управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. – Как, например, сейчас производители не маркируют товар молочным напитком, даже если он не является молоком. Просто все продолжат нарушать закон. С этим ничего нельзя сделать. У нас вся страна где-то нарушает закон».
Маркетологи считают, что производители пострадают. Особенно те, у которых меньше возможностей обыграть упаковку. «Можно использовать на упаковке понятные потребителю символы, тогда отсутствие слова «мороженое» не скажется на продажах, – говорит управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. – Если брикет фруктового льда будет изображен на упаковке, то покупатель непременно узнает свой любимый продукт. Другое дело, если у производителя упаковка с ограниченными возможностями по нанесению дизайна. Тогда продажи точно упадут. Но думаю, что потребитель не удивится слову «десерт», оно не противоречит содержимому. К тому же ритейлеры могут просто размещать товар в непосредственной близости с традиционным мороженым, что тоже сориентируют покупателя».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.