Декоративное изображение
1 585

Поделиться

Французы продали долю в крупном петербургском торговом центре

«Галс-Девелопмент» выкупила долю Apsys Group в совместном проекте в Санкт-Петербурге

Торговый комплекс «Лето» на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге переходит в единоличное владение компании «Галс-Девелопмент». Российский девелопер выкупил 50-процентную долю у своего французского партнера Apsys Group. Сумма сделки оценивается примерно в 100 млн долл. «Галс-Девелопмент» рассчитывает в ближайшие пару лет повысить капитализацию объекта в полтора-два раза, а эксперты не исключают, что сделка предваряет возможную продажу ТРК «Лето», но найти покупателя на еще не до конца заполненный объект будет непросто.

«Галс-Девелопмент» в минувший понедельник, 23 января, закрыла сделку по покупке 50-процентной доли у французской Apsys Group в ОАО «Галс-Инвест-Девелопмент», которое управляет торговым центром «Лето» на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге. Об этом РБК daily сообщили в пресс-службе «Галс-Девелопмент». Таким образом, российский девелопер стал владельцем 100% управляющей компании. Сумма сделки не разглашается. «В течение полутора-двух лет мы планируем увеличить капитализацию актива в полтора-два раза», – отметили в компании. На вопрос о вероятности последующей продажи ТРК «Лето» (напомним, недавно инвестиционный фонд Morgan Stanley закрыл сделку по приобретению торгового центра «Галерея» за 1,1 млрд долл.) в компании не отвечают. Получить комментарий от Apsys Group вчера не удалось.

По оценке директора Penny Lane Realty Saint Petersburg Павла Пикалева, сумма сделки могла составить 90–100 млн долл. Инвестиции в строительство ТРК «Лето» общей площадью 116 тыс. кв. м (арендопригодная – 80 тыс. кв. м) составили порядка 200 млн долл. Комплекс изначально планировали открыть в конце 2009 года, затем событие перенесли на осень 2010 года, однако в декабре 2010 года в объекте были открыты только гипермаркет «Ашан» и магазин электроники MediaMarkt, торговая галерея начала свою работу только в мае 2011 года.

В «Галс-Девелопмент» сообщают, что ТРК «Лето» заполнен арендаторами на 75%. Между тем в компании Jones Lang LaSalle, которая выступает брокером по сдаче объекта, говорят, что заполняемость составляет 97%, однако не все арендаторы еще завершили отделку. В среднем комплекс посещают порядка 40 тыс. человек ежедневно, подсчитали в «Галс-Девелопмент». Через ТК «Галерея» на площади Восстания, по данным экспертов Jones Lang LaSalle, проходят 60 тыс. человек ежедневно, через «Мегу» – более 40 тыс. человек.

Инвестиционная продажа ТРК «Лето» действительно вероятна, потенциально после выхода на плановые показатели объект будет весьма привлекателен, уверен менеджер проектов отдела стратегического консалтинга «Найт Фрэнк Санкт-Петербург» Игорь Кокорев. «И для инвестиционной продажи оптимально консолидировать собственность у одного продавца», – поясняет эксперт. Между тем Павел Пикалев считает, что сейчас рано говорить о последующей продаже объекта ввиду затянувшегося времени запуска. «Несмотря на заполненность, потенциального инвесто­ра будут интересовать риски, связанные с конкуренцией торговых центров, расположенных неподалеку, возможна ротация арендаторов», – говорит Павел Пикалев. Игорь Кокорев напоминает, что сейчас в ТРК «Лето» не функционирует большая часть операторов общественного питания, кинотеатр, не завершена отделка интерьеров.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами