Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Французы построят бизнес-парк в Новой Москве
Французский инвестфонд построит бизнес-парк на юге Москвы
Французский инвестфонд МИГ начинает крупный строительный проект на Калужском шоссе – девелопер планирует построить за ТЦ «Мега Теплый Стан» бизнес-парк и уже получил разрешительные документы на первую очередь в 52 тыс. кв. м. В перспективе проект может быть увеличен до 600 кв. м. Эксперты считают, что начинать новый крупный проект в нынешних политических условиях значит идти на риск.
Инвестором крупного проекта на Калужском шоссе выступает компания ЗАО «МИГ», которая представляет интересы французского инвестиционного фонда «Международная инвестиционная группа», находящегося под управлением люксембургской группы Kaltchuga Capital Management. Об этом РБК рассказали сотрудники трех международных консалтинговых компаний. За действующим на МКАД ТРЦ «Мега Теплый Стан» будет построен еще один крупный бизнес-парк – «Кольчуга», подтвердили РБК в пресс-службе департамента развития новых территорий столицы. Проект будет реализован на четырех участках общей площадью около 16 га, расположенных в деревне Мамыри, вошедшей в состав Новой Москвы.
Проект общей площадью 600 тыс. кв. м планируется реализовывать в три этапа: сначала будет построено 52,3 тыс. кв. м коммерческих площадей, затем еще 96,3 тыс. кв. м и 450 тыс. кв. м, указывается в презентации проекта бизнес-парка «Кольчуга» (есть в распоряжении РБК). В составе первой очереди планируется построить торговый комплекс на 13 тыс. кв. м, который займет французская сеть Decathlon. Офисная часть займет еще 13,2 тыс. кв. м, а гостиница – 8,7 тыс. кв. м. Остальное придется на паркинг на 520 машино-мест.
По данным Москомстройинвеста, собственником земельного участка является компания «Калусуалиа 1» (принадлежит одноименной компании, зарегистрированной в Люксембурге). По данным СПАРК, «Калусуалиа 1» зарегистрирована по адресу: улица Трубная, 12, там же находится и офис ЗАО «МИГ». По этому адресу находится бизнес-центр «Миллениум-Хаус», принадлежащий Kaltchuga Capital Management. В пресс-службе Москомстройинвеста РБК подтвердили, что «Калусуалиа 1» получила градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) площадью 2,07 га на строительство 52,3 тыс. кв. м.
Представитель ЗАО «МИГ» пояснил РБК, что первая очередь является пилотной, а в дальнейшем строительство будет зависеть от политической ситуации. При этом он подтвердил, что арендатором торговой части первой очереди станет Decathlon. Представитель этой торговой сети не ответил на запрос РБК. Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, отметил, что договор аренды имеет предварительный характер.
Эксперты отмечают, что успех проекта в полном объеме будет зависеть от политических факторов. «Сейчас даже в самой Москве есть определенные сложности с заполняемостью новых объектов, поэтому стратегия инвестора по строительству в Новой Москве выглядит достаточно рискованно, – обращает внимание управляющий партнер Capital Global Partners Светлана Кара. – С другой стороны, если инвестор выстраивает долгосрочную стратегию, то с улучшением геополитической ситуации собственники объекта могут рассчитывать на спрос».
Проект многофункционального центра в деревне Мамыри может быть успешным только при условии, что рядом будет построено метро или ТПУ (транспортно-пересадочный узел), обращает внимание управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. Столичные власти заявляли о планах по строительству нескольких станций метро вдоль Калужского шоссе, однако не ранее 2018 года.
Строительство первой очереди, по оценке Казанского, потребует около $63 млн, тогда как весь проект может обойтись в $720 млн. «Локация у проекта удачная – это «намоленное» место благодаря работе здесь «Меги», – уверена начальник отдела стратегического консалтинга JLL Юлия Никуличева. – Однако «Мега» – это и очень сильный конкурент в торговом сегменте, поэтому новому проекту нужно пытаться не переиграть ее, а дополнить новыми профилями. Именно поэтому размещение в составе проекта «Декатлона» является правильным решением».
Алексей Пастушин, РБК Daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.