Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
991

Поделиться

Французы помогут продать "Рамстор"

На прошлой неделе девелоперская компания Enka Insaat консолидировала 100% управляющей торговой сетью «Рамстор» компании «Рамэнка», выкупив долю своего партнера — турецкого ритейлера Migros. А два дня спустя, в минувшую пятницу, на сайте Стамбульской фондовой биржи появилось официальное сообщение Enka о привлечении французской банковской группы Societe Generale для продажи розничного бизнеса «Рамэнки».

«Enka подписала мандат о назначении инвестиционного блока банковской группы в качестве консультанта по продаже розничного бизнеса «Рамэнки», — подтвердила «Ведомостям» сотрудник пресс-службы Societe Generale Corporate & Investment Bank Лора Шолк. В российском представительстве Enka и головной компании в Турции от комментариев отказались.

Девелопер , сотрудничающий с Enka, говорит, что помимо розничного бизнеса (супермаркеты, договоры с поставщиками, права аренды и проч.) предметом сделки станут права на управление торговыми центрами: помещения Enka оставит себе. Сейчас в «Рамэнку» входит 10 собственных торговых центров в Москве и Подмосковье и 42 арендованных супермаркета в 11 городах. Согласно отчету Migros за I квартал 2007 г. на этот период в управлении «Рамэнки» находилось свыше 155 000 кв. м площадей. Там же говорится, что 10,4% от всего объема продаж СП «Рамэнка» (в 2006 г. он составил $598,7 млн) приходилось на доход от сдачи в аренду площадей торгцентров. Enka предупреждала инвесторов о возможной смене партнера по «Рамэнке» еще в июне. «В связи с намерением Koc Holding выйти из ритейла структура СП “Рамэнка” в части розничной торговли и управления торговыми центрами может измениться», — говорится в финансовом отчете Enka, выпущенном 30 июня.

По словам сотрудничающего с Enka собеседника «Ведомостей», интерес к покупке «Рамстора» проявила французская Auchan Group, развивающая в России гипермаркеты «Ашан» и супермаркеты «Атак». Топ-менеджер Auchan в России подтвердил, что компания участвует в переговорах о покупке «Рамстора», но прогнозировать их исход пока не берется. Среди других претендентов на «Рамстор» указывались российские Х5 Retail Group и «Мосмарт», франко-турецкое СП Carrefour-Sabanchi, американский Wal-Mart. В Х5, Carrefour и Wal-Mart получить комментарии не удалось. Один из топ-менеджеров «Мосмарта» уточнил, что о покупке «Рамстора» пытаются договориться представители инвестфондов Eastern Property Holdings и ENR Russia Invest (им принадлежит около 25% «Мосмарта»).

То, что Enka выбрала французских консультантов, отнюдь не означает, что «Рамстор» купит французский инвестор: здесь победит самый быстрый и щедрый, заметил исполнительный директор инвестбанковского подразделения «Тройки диалог» Максим Арефьев. За 50% Migros в СП «Рамэнка» Enka заплатила $542,5 млн. По оценкам аналитика Deutsche Bank Алексея Кривошапко, при перепродаже доли Enka может выручить от $600 млн. Полную стоимость «Рамэнки» с учетом объектов недвижимости он оценил в $1,4 млрд.

Как продавали «Рамстор»

Октябрь 2006 г.

Koc Holding объявил о продаже розничного бизнеса – компании Migros, управляющей 560 магазинами в Турции, Азербайджане, России, Казахстане, Киргизии и Македонии. В компании сообщили, что ведут переговоры о продаже с американским Wal-Mart.

Июнь 2007 г.

Гендиректор «Koc» Бюлент Булгурл сообщил, что активы Migros в России, где компания на паритетных началах с девелопером Enka владеет сетью «Рамстор», могут быть проданы отдельно: «Желающие могут направлять заявки и на Migros (в Турции), и на «Рамэнку».

Сентябрь 2007 г.

Migros сообщила, что 50% долей компании «Рамэнка» проданы второму акционеру – Enka. Среди претендентов на 50% «Рамэнки» фигурировали российские ритейлеры X5 Retail Group (владеет сетями «Пятерочка» и «Перекресток»), «Мосмарт», Carrefour, Tesco.

«Рамэнка» - ритейлер. Принадлежит турецкому девелоперу Enka. Управляет сетью из 52 одноименных торговых центров и супермаркетов. Выручка СП «Рамэнка» в 2006 г. – $598,7 млн. Чистая прибыль – $27,42 млн.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами