Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 140
Поделиться
Французское смешают с новороссийским
Группа компаний SVL Бориса Титова, владеющая 58% новороссийского "Абрау-Дюрсо", договорилась о приобретении шампанского дома Chateau d`Avize у Moet & Chandon (входит в группу LVMH). Сделка оценивается всего в €5-10 млн, но с ее помощью SVL сможет продавать настоящее шампанское в новой ценовой категории — до 5 тыс. руб. за бутылку.
Приобретается предприятие по выпуску более 2 млн бутылок шампанского в год, а также подвалы для хранения 5 млн бутылок, рассказал господин Титов. В сделку войдут бренды Louis XIV, Chateau d`Avize и Chateau d`Avize Blanc de Blanc, выпуск которых "в последние годы не осуществлялся", добавил он. По его словам, Chateau d`Avize с 1970-х годов принадлежит Moet & Chandon. Получить комментарий Moet & Chandon вчера не удалось.
Сумма сделки не раскрывается. "В период кризиса мировое потребление шампанского упало на 50-60%, и Moet & Chandon приходится тратить колоссальные деньги на продвижение своей продукции. Скорее всего, проданное предприятие являлось одной из их многочисленных площадок по переработке сырья и могло быть продано не дороже €5-10 млн",— рассуждает совладелец компании Simple Максим Каширин. Дополнительно в течение пяти лет в проект по производству шампанского во Франции может быть вложено €10-12 млн, добавляет Борис Титов.
ЗАО "Абрау-Дюрсо" выпускает вина под этой маркой в Краснодарском крае. SVL владеет 58% ЗАО, еще 42% принадлежит одноименному ГУПу. В 2009 году выручка ЗАО составила 1,33 млрд руб., чистая прибыль — 108,08 млн руб. Объем производства достиг 9,38 млн бутылок, что, по подсчетам "Бизнес Аналитики", обеспечило компании 6% на российском рынке игристых вин (седьмое место; доля по стоимости).
Прежде в своих выступлениях Борис Титов неоднократно отмечал, что он как производитель российского игристого вина готов отказаться от использования слова "шампанское" на этикетке. О целесообразности такого решения неоднократно намекали представители французских виноделов. Так, в ноябре 2009 года в Россию приезжал глава комитета вин Шампани Жан-Люк Барбье, который заявил о намерении поднять этот вопрос перед российскими властями, но пока никаких запретов не существует.
Первую партию шампанского Louis XIV SLV собирается поставить на российский рынок в 2011 году. Его розничная цена составит около 2 тыс. руб. за бутылку.
Цена
бутылки Chateau d`Avize Blanc de Blanc будет достигать 5 тыс. руб. Сейчас самое дорогое шампанское от "Абрау-Дюрсо" — "Империал Collection Vintage brut" — стоит в рознице чуть более 1,5 тыс. руб. за 0,75 литра.
Всего к 2015 году Борис Титов рассчитывает продавать в России и Европе около 1,5 млн бутылок своего шампанского, сделанного во Франции. Он надеется, что на Россию будет приходиться не менее трети этого объема. Дистрибуцией займется принадлежащая "Абрау-Дюрсо" компания "Атриум".
"Если в 2015 году Борису Титову удастся продавать в России 200 тыс. бутылок французского шампанского, это будет очень хороший результат",— считает директор ЦИФРРА (Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя) Вадим Дробиз. Сама Simple сейчас продает около 200 тыс. бутылок из Шампани в год. "Думаю, господину Титову будет сложно конкурировать в этой ценовой категории с другими французскими марками. Мы и Whitehall (продает в России продукцию Moet & Chandon) предлагаем их магазинам вместе с другими категориями алкоголя — виски, коньяками и водкой,— а у SVL в портфеле марок есть только игристое вино",— отмечает господин Каширин.
По данным ЦИФРРА, в 2009 году в России было продано около 20 млн литров импортного игристого вина, из которых примерно половина поставлялась из Италии, еще 5 млн литров — c Украины, только 2,3 млн литров — из Франции. Непосредственно из Шампани ввезли 1 млн литров, уточняет Вадим Дробиз. По мнению "Бизнес Аналитики", в прошлом году продажи игристых вин из Шампани составили около 1,2 млрд руб., или на 2% меньше, чем в 2008 году.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?