Декоративное изображение
3 085

Поделиться

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год

Французское шампанское дорожает в среднем на 2% в год, а некоторые сорта еще больше. Например, цена бутылки Veuve Clicquot Ponsardin Brut за шесть лет подскочила с 20 до 34 евро. В среднем продажи растут на 2–3% в год, но в 2008 году они увеличилсь на 6% за счет спроса в России и Китае.

Если спрос продолжит увеличиваться такими же темпами, то через 2–3 года производители достигнут максимально возможного уровня производства, считает глава Remy Cointreau Жан-Мари Лабор. Дело в том, что по действующим правилам виноград для «настоящего» шампанского может выращиваться лишь на ограниченной территории в 87 тыс. акров на востоке Франции. Дальше либо цены резко взлетят вверх, либо виноделам придется пойти на то, чтобы называть шампанским не только те игристые вина, которые изготовлены в Шампани.

Однако проблемы французских виноделов если и обеспокоят россиян, то только очень богатых. Импортное шампанское занимает 3–4% российского рынка, пояснил «НИ» директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Остальное приходится на более дешевые отечественные сорта, цена которых стабильна уже лет 7–8. Для сравнения: в мире в год продается 2 млрд. бутылок шампанского, из них 330 млн. во Франции и 270 млн. в России. Однако состоятельные люди в развивающихся странах (в том числе и в нашей) богатеют, и именно за счет роста спроса на люксовые сорта отлично раскупается дорожающее французское шампанское.

Если в СССР «тихое» сухое вино стоило 1,20 – 1,70 руб. за бутылку, а шампанское – от 3 до 5 руб., то сейчас цены практически сравнялись. В результате мы выпиваем игристых вин в 3,5 раза больше, чем в советские времена. Если объем «пенного» рынка в нашей стране обычно рос на 15% в год, то в этом году он увеличился на 50%. 85% российского «шампанского» продается не дороже 100 руб. за бутылку. Обычно игристый напиток дорожает к Новому году, но затем снова дешевеет. В 2008 году Вадим Дробиз не ожидает серьезного изменения цен.

НИ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами