Декоративное изображение
7 825

Поделиться

Французский ритейлер Carrefour предлагает франшизу российским сетям

Carrefour продумала план отступления

Крупнейшая в Европе розничная сеть Carrefour сворачивает собственный бизнес в России, но предлагает открывать магазины под французским брендом местным ритейлерам. Как стало известно “Ъ”, предложение перевести 21 гипермаркет под бренд Carrefour получила и отклонила сеть «Магнит». Сначала, уточняет гендиректор «Карфур Рус» Хакобо Каейр, компания подготовит к продаже действующие магазины, а потом «можно будет говорить и о франчайзинговом партнере в России».

Вчера ООО «Карфур Рус», российская «дочка» группы Carrefour, сообщило, что два его гипермаркета в Москве — в московском торговом центре «Филион» и краснодарском «Галактика» (площадь каждого — около 14 тыс. кв. м, в их запуск инвестировано по €7,8– 8млн) — продолжат работу «в обычном режиме до продажи бизнеса». Третий гипермаркет сети в Липецке площадью 9 тыс. кв. м в торговом центре «Европа» откроется в запланированные сроки в ноябре. Один из поставщиков Carrefour говорит, что ему в «Карфур Рус» обозначили крайний срок продажи объектов — январь—апрель 2010 года.

О решении продать российский бизнес Carrefour объявила на прошлой неделе, объяснив это невозможностью стать лидером рынка в кратко- и среднесрочной перспективе (см. “Ъ” от 16 октября). Участники рынка, обсуждавшие с Carrefour причины ухода, говорят, что компанию отпугнули административные барьеры, в частности принимаемый закон «О торговле».

Источник, близкий к российскому офису Carrefour, рассказал “Ъ”, что компания все еще ищет возможность присутствовать на местном рынке, возможно, по франчайзингу. По его словам, около недели назад Carrefour провела встречу с рядом российских ритейлеров. Топ-менеджер крупной продуктовой сети знает, что предложение купить франшизу было сделано «Магниту»: Carrefour была готова перевести под свой бренд 21 гипермаркет этой сети в обмен на роялти в размере 1–1,5% от оборота франчайзи, первоначальный взнос был бы равен нулю. Ритейлер, по его данным, оферту отклонил. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий вчера от комментариев отказался.

Переговоры о продаже франшизы ведет гендиректор «Карфур Рус» Хакобо Каейр, уточнили собеседники “Ъ”. Сам господин Каейр сообщил, что через три-четыре недели, «когда полностью будут готовы все документы, относящиеся к продаже магазинов Carrefour в России, можно будет говорить и о франчайзинговом партнере». В головном офисе Carrefour планы по франшизе не комментируют.

Carrefour — крупнейшая розничная сеть в Европе и вторая в мире. Всего сеть объединяет около 15,6 тыс. магазинов разных форматов в 35 странах. Продажи за девять месяцев 2009 года — ?70,2 млрд (минус 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Капитализация вчера на NYSE Euronext — ?21,33 млрд.

Гендиректор X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) Лев Хасис говорит, что к ним Carrefour с предложением о франшизе пока не обращалась. То же самое “Ъ” ответили в «Дикси» и «Виктории». Получить комментарии в подходящих Carrefour по формату сетях гипермаркетов «О`Кей» и «Лента» вчера не удалось. Пресс-секретарь «Мосмарта» Наталья Аристова отмечает, что ее компании интереснее работать под собственной маркой.

«Carrefour не может предложить российским франчайзи ни закупочной силы, ни IT, так как мощной платформы здесь сеть выстроить не успела, да и собственные бренды отечественных ритейлеров тут гораздо сильнее»,— сомневается директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Впрочем, совладельцу «Виктории» Николаю Власенко было бы интересно узнать условия франшизы Carrefour: еще два года назад его компания решила развивать гипермаркеты, а сейчас располагает одним земельным участком под строительство такого магазина. Господин Власенко говорит, что хотел бы подключиться к закупочным условиям Carrefour с транснациональными компаниями, такими как Procter & Gamble, Bonduelle и др.

Для Carrefour франчайзинг — это возможность позднее вернуться на рынок, выкупив бизнес партнера, считает господин Кривошапко. Сейчас ритейлер работает по франчайзингу на Ближнем Востоке, в Японии, Марокко и других странах.

Кристина Бусько, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами