Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Французский «Перекресток» ищет место в Казани
Заход в Татарстан всемирно известной торговой сети Carrefour оказался под вопросом: ретейлер и Агентство инвестиционного развития РТ, сопровождающее проект, пока не смогли договориться о месте расположения первого магазина.
Переговоры об открытии в Татарстане сети гипермаркетов Carrefour зашли в тупик из-за того, что для магазина не нашлось подходящего места. Об этом рассказала «Реальному времени» глава АИР Талия Минуллина. «У них были специфические требования для локализации: практически в самом центре им нужна была площадь, а ее физически нет такого масштаба. Мы предложили им другие варианты, свозили их в Иннополис и так далее…» – говорит она. Однако Минуллина настроена оптимистично: «Я думаю, что это еще не точка, а пока запятая. Мы еще будем работать, потому что это мировой бренд». Необходимость строительства гипермаркета именно в центре Казани глава АИР комментировать не стала. «Это политика их компании, они выставили требования, под которые мы пытались подобраться, в том числе и по количеству населения, живущему в округе», – ответила она.
Участков в центре Казани, как хочет инвестор, не нашлось. Но глава АИР Талия Минуллина уверена, что точка в переговорах еще не поставлена, а эксперты удивлены намерением компании разместиться в центре города и сомневаются, что это в принципе возможно. После негативного опыта в Москве и Краснодаре ретейлер Carrefour не хочет идти на окраины миллионников
Работа над ошибками по-французски
Сейчас бренд Carrefour в России не представлен. Однако компания уже пыталась прийти в страну: в 2009 году она громко зашла на рынок с двумя магазинами в Москве и Краснодаре, инвестировав в них более 15 млн евро. Заявка на успех была серьезная, ведь именно на основе бизнеса Carrefour строил свою бизнес-модель – успешный в России «Перекресток» (carrefour с французского переводится как «перекресток»). Однако в отчете за III квартал 2009 года компания заявила об отсутствии перспектив как для органического роста, так и для поглощений, а значит для захвата лидирующих позиций. И уже в 2010 году французская сеть закрыла оба магазина.
О новой попытке Carrefour прийти в Россию стало известно в мае прошлого года. Однако на этот раз намерение высказали не французы, а арабская компания Majid Al Futtaim (ОАЭ). Ее основателем и президентом является миллиардер Мажид Аль Футтаим. Его собственный капитал оценивается приблизительно в $2,5 млрд (по данным журнала «Форбс»).
Carrefour – вторая по величине розничная сеть в мире после Wal-Mart и первый по величине ретейлер в Европе. У Carrefour более 15 тыс. магазинов по продаже одежды, продуктов, бытовых товаров в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии под разными брендами: гипермаркеты Carrefour, супермаркеты Carrefour Market, небольшие магазины Shopi и March Plus, более «бюджетные» Dia, Ed, магазины cash-and-carry Promocash. В сети работает более 400 тыс. сотрудников. Продажи компании растут четыре года подряд: без учета реализации бензина и колебаний валют они увеличились в минувшем году на 5,3% (в органическом выражении рост составил 3%).
Фото Максима Платонова и carrefour.pl
Дина Валиуллина, Мария Горожанинова, Реальное Время, Казань
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?