Декоративное изображение
2 528

Поделиться

Французский Belvedere может купить калужский завод "Кристалл"

Калужский ликероводочный завод "Кристалл", подконтрольный бывшему главе "Росспиртпрома" Сергею Зивенко (владеет 62%, остальное — у "Росспиртпрома"), в мае может сменить контролирующего акционера. Переговоры о покупке доли господина Зивенко ведет один из крупнейших алкогольных холдингов в Европе — Belvedere SA. Если стороны договорятся, Belvedere получит одну из самых мощных в России площадок для розлива своих водок Sobieski, "Юрий Долгорукий" и "Чайковский".

О продаже калужского ЛВЗ, входящего в ТПГ "Кристалл", рассказал Сергей Зивенко (в 2000-2002 годах руководил ФГУП "Росспиртпром"). В покупке заинтересованы "иностранные компании", а сама сделка, если он "решит продавать", закроется в середине мая, добавил бизнесмен. Переговоры ведутся с начала года, о сделке будет объявлено "к майским праздникам", осведомлен представитель другой водочной компании. Он назвал одного из претендентов — французский алкогольный холдинг Belvedere. Гендиректор "Бельведер Украина" Владимир Притуляк подтвердил это: "Такие намерения (купить ЛВЗ) есть, но говорить о сделке как о свершившимся факте преждевременно: сейчас стороны обсуждают нюансы". По его словам, завод нужен Belvedere для розлива собственных марок. По такому пути холдинг уже пошел на Украине: в конце 2007 года Belvedere приобрела Черкасский ЛВЗ, на котором в ближайшее время начнет розлив водки Sobieski, вина и шампанского.

Сумму сделки господин Притуляк обсуждать отказался. "Ренессанс Капитал" оценивает 1 л производственных мощностей в $1-2,5 в зависимости от расположения, состояния оборудования и прочего. Максимальная мощность калужского "Кристалла" не превышает 4 млн дал, таким образом, весь завод может быть оценен в $40-100 млн, а принадлежащие господину Зивенко 62% — максимум в $62 млн.

Господин Зивенко уточнил, что соглашения о конфиденциальности переговоров подписаны с двумя потенциальными инвесторами. Владельцы еще двух водочных заводов знают, что вторым претендентом является инвесткомпания А1,— она может купить ЛВЗ в интересах своего партнера Diageo. Правда, по их словам, А1 больше интересует бренд "Белое золото", а не производство. "Нам этот актив ("Белое золото") интересен, теоретически покупателем может выступить Diageo",— подтверждает сотрудник А1. "Продаются площадки, но не бренды",— категоричен господин Зивенко. По собственным словам, он не собирается выходить из водочного бизнеса: розлив его основных марок — "Белого золота" и "Олигарха" — переносится на входящий в состав ТПГ завод в Обнинске.

Калужское ОАО "Кристалл" входит в созданную в 2002 году одноименную торгово-промышленную группу. По данным Росстата, в 2007 году выпустило 1,5 млн дал ликероводочных изделий. По данным "Бизнес Аналитики", продукция ТПГ контролировала в 2007 году 1,4% российского рынка водки по стоимости.

Belvedere SA объединяет производственные и дистрибуторские компании в Польше, Франции, странах Прибалтики и других европейских государствах. Занимает более 60% рынка Польши, около30% — Франции. Основные марки — Sobieski, Danska, Marie Brizard, William Peel. Оборот холдинга в 2007 году — ?1,04 млрд, EBITDA за три квартала 2007 года — ?25,5 млн.

"Российский рынок водки — второй по стоимости и первый по объему в мире. Неудивительно, что иностранные компании заинтересованы в покупке местных активов",— считает гендиректор "Парламент групп" (в марте продал 85% компании польско-американскому алкохолдингу CEDS за $310 млн) Сергей Куприянов. "Польша наряду с Россией — страна с традиционным типом потребления водки (то есть в чистом виде)",— соглашается с ним аналитик "Ренессанс капитала" Виктор Дима. По его словам, польский рынок опережает в развитии российский на пять-семь лет, возможности роста на нем уже ограничены, поэтому логично, что компании стремятся переложить успешный в Польше опыт в маркетинге и брендинге на Россию. В презентации Belvedere для инвесторов говорится, что компания нацелена на рост в России как органическим путем, так и за счет приобретений: в 2007 года Belvedere уже приобрел 100% дистрибуторской компании "Времена года" и принадлежащие ей марки "Юрий Долгорукий", "Чайковский", "Окно в Европу".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами