Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Французские вина превратят в Coca-Cola
Французские вина скоро станут «как Coca-Cola», заявили на этой неделе официальные представители французских виноделов. Об этом пишет британская газета The Independent. Заявление виноделов не было жалобой. Напротив, сравнение легендарных вин с Coca-Cola было озвучено с гордостью. Всего несколько лет назад такие заявления от французских виноделов были бы восприняты, как сомнение Ватикана в непорочном зачатии Христа. Но на этой неделе слова французских виноделов вызвали приглушенную реакцию, а некоторых случаях даже позитивную.
Автор еретического заявления — Валери Пажотен, директор нового французского маркетингового подразделения Anivin, занимающегося винами. По ее словам, в ближайшее будущее многие — возможно, и большинство — дешевые и среднеценовые французские вина поставят на массовое производство и они будут иметь стандартный, единый вкус. У этой продукции будет несколько мгновенно узнаваемых брендов под общим названием Vins de France («Вина Франции»).
Вина верхнее- и даже среднеценового сегмента со знаменитыми местными именами и традициями выживут и будут даже процветать. Никто не предполагает, что Chateau Rothschild Lafite станет частью линейки продукции под названием, скажем, Regrette Rien. С другой стороны, тысячи французских виноделов, которые сейчас производят свое вино или входят в небольшие местные кооперативы, будут подталкиваться к тому, чтобы поставлять свой виноград крупным винодельческим заводам и фабрикам.
Новое, стандартизированное французское вино будет рассчитано на нижнее- и среднеценовой рыночный сегмент, на молодых любителей этого напитка в странах северной Европы и, в частности, в Великобритании, которая остается крупнейшим зарубежным рынком для виноделов Франции. Это вино будет подразделяться по сортам винограда — Шардоне, Пино Нуар или Каберне Совиньон, — а не по месту происхождения продукта. Предполагается, что продукция будет иметь ясное брендирование с привлекательной, простой этикеткой, как у многих вин так называемого Нового Света.
Некоторые из таких вин будут производиться в одном крупном регионе, другие будут смешаны и составлены из винограда, собранного по всей Франции. «Подбор вин таким образом обеспечит постоянство качества, которое сохранит лояльность потребителей, предлагая им вино одного вкуса с 1 января по 31 декабря, — заявила Валери Пажотен. — Это то же, что происходит с потребительскими брендами, такими, как Coca-Cola».
Другими словами, пытаясь справиться с углубляющимся кризисом французского винного экспорта и избытком дешевого и не очень вина в мире, Франция признала себя побежденной и становится Австралией. Это не будет полноценной революцией. Часть французских вин уже продаются по сортам своего винограда, а некоторые из них даже производятся австралийскими виноделами для того, чтобы иметь выход на иностранные рынки. Новое в происходящих изменениях то, что нисхождение (или, как считают некоторые, разрушение) винодельческих традиций Франции окончательно стало официальной политикой значительной части французских производителей.
Объединение Anivin было создано в конце 2009 года, его возглавил Рене Морено. Он заявлял: «Цель состоит в том, чтобы упростить набор французских вин, предложив им бренд, характерный вкус и ясное страновое происхождение, но при этом и единое качество, как у вин Нового Света», — заявил Морено.
Всего несколько лет назад такое утверждение стало бы актом винодельческого вероотступничества. Но теперь, после 30-процентного сокращения доли Франции в мировой винной торговле за последние 30 лет, многие французские продавцы и производители вина готовы согласиться с вердиктом рынка. Франция уже на протяжении нескольких лет была вынуждена признавать, что ее старинное доминирование на мировом рынке вина закончилось. Вина Нового Света — отличного качества, а их покупатели хотят тратить на бутылку, скажем, от 4 до 10 фунтов стерлингов и быть уверенными в том, что они приобретают.
По официальной легенде французских виноделов, вкус берет начало в почве. Ее характеристики не определяют люди в белых халатах, это мистическое сочетание cépage (сорт винограда), вековых местных традиций и непереводимого французского понятия terroir, которое означает, грубо говоря, условия произрастания, почву, микроклимат и ландшафт.
Для верхнего сегмента рынка это прекрасная история. Такие вина до сих пор пользуются спросом и во Франции, и за рубежом, несмотря на высокие цены.
Но для нижнее- и среднеценового сегмента винного рынка все совсем иначе. Французские вина, даже по минимальным ценам, выпускаются с огромным разнообразием этикеток, некоторые продаются с упором на сорт винограда, некоторые делают акцент на производителя, некоторые — на регион. Во Франции существует 466 официальных аппеласьонов, не говоря уже о сотнях «шато», названий виноделов и vins de pays. Качество может абсурдно варьироваться даже у двух бутылок с похожими этикетками.
Многие французские виноторговцы и некоторые виноделы утверждают, что мистический terroir зачастую маскирует плохое виноделие во Франции. Если мелкие виноделы хотят выжить, они должны производить то, что европейские и другие потребители хотят пить, а не то, что бездумно выпускается.
Традиционалисты жалуются, что Францию просят упростить свое национальное великолепие, чтобы угодить невежественному иностранному вкусу. По их мнению, винодельческая философия Нового Света, в которой вкус однороден для удовлетворения потребительского спроса, — это коммерческая форма филлоксеры, виноградного вредителя, который в 19 веке разорил французские виноградники. Приверженцы традиций боятся, что концепция Vins de France постепенно разрушит апелласьоны во Франции.
Перико Легасс, винный критик журнала Marianne и один из самых красноречивых защитников французских винодельческих традиций, уверен, что новый подход Anivin не только еретичен, но и обречен на провал. По его мнению, перенимать методы Нового Света коммерчески бессмысленно, так как масштабы производства в других местах превосходят французские возможности.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.