Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Франция: Планшеты и смартфоны заплатят за культуру
Во Франции могут ввести налог на смартфоны и планшеты
Французское правительство рассматривает возможность введения 1% налога на продажу смартфонов и планшетов, сообщает BBC. Вырученные таким образом деньги пойдут на финансирование французской киноиндустрии, музыки и фотографии. Предполагают, что такой налог принесет казне 86 млн евро.
Это предложение связано с политикой французского правительства, направленной на защиту франкоязычной культуры от иностранных конкурентов. Она получила название политики культурной исключительности.
Во Франции телекомпании уже облагаются налогами, которые идут на поддержку проектов в области культуры, особенно кинопроизводства. Однако сейчас такие компании, как Google и Apple, подобным налогом не облагаются.
Предложение ввести новый налог было выдвинуто в заказанном правительством докладе, посвященном росту популярности цифрового контента.
Доклад, подготовленной специальной комиссией во главе с бывшим директором платного телеканала Canal Plus Пьерром Лескюром, содержит 75 рекомендаций, направленных на то, чтобы защитить культурные завоевания Франции в условиях цифровых инноваций. В докладе говорится, что гаджеты, позволяющие подключаться к интернету, должны помочь в финансировании культуры, потому что потребители тратят больше денег на смартфоны и планшеты, чем на контент.
Французские законодатели этим летом пересмотрят законодательство на основе рекомендаций доклада.
В прошлом году во Франции разгорелся скандал в связи с планами правительства обложить налогами доходы Google, полученные в результате размещения рекламы рядом с результатами поиска в интернете.
Конфликт удалось уладить в феврале – после того, как Google согласился пожертвовать 60 млн евро на то, чтобы помочь французским СМИ в их деятельности в интернете.
Политика культурной исключительности, введенная правительством Франции в 1993 году, основана на том, что услуги культурной индустрии отличаются по статусу от коммерческих товаров. Эта политика была направлена на то, чтобы защитить французскую культуру, в частности кино, от влияния американской киноиндустрии.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?