Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Франчайзинговая сеть "Позитроника" выросла по обороту до лидеров-продавцов ПК
Франчайзинговая сеть «Позитроника», созданная два года назад дистрибутором цифровой техники Merlion, приблизилась по обороту к крупнейшим российским продавцам ПК.
Выручка «Позитроники» составила в 2007 г. $197 млн, рассказал вчера генеральный менеджер сети Вадим Яроцкий. Сеть заработала в апреле 2006 г., и за первые девять месяцев ее выручка составила $47 млн. В прошлом году среднемесячный доход «Позитроники» был примерно на 40% выше, чем в 2006 г., говорит Яроцкий. Франчайзи «Позитроники» работают с рентабельностью по чистой прибыли около 20%, рассказывает директор по маркетингу компании Роман Сычев. В основном они закупают технику у Merlion, для которой наличие собственной ритейловой сети — важный плюс, отмечает он.
Яроцкий считает, что «Позитроника» вошла в тройку крупнейших специализированных компьютерных сетей России, а через год станет лидером с выручкой около $350 млн. Первое и второе места занимают, по его словам, «Белый ветер цифровой» и Polaris. Прошлогоднюю выручку «Белого ветра» Яроцкий оценивает в $350 млн. Председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий соглашается с этой оценкой, но не считает «Позитронику» конкурентом. Четыре года назад «Белый ветер» сменил формат торговли, с тех пор он продает все виды цифровой техники, а не только компьютеры. Вдобавок «Белый ветер» превращается в сервисную компанию: здесь можно настроить цифровую технику, обучиться работе с ней или отремонтировать, обращает внимание Дубовицкий.
Специализированные компьютерные магазины во всем мире испытывают сложности, объясняет он: ПК — стандартный товар, ими торгуют даже продуктовые сети вроде Auchan. Компьютерные ритейл-сети закрываются — например, в конце 2007 г. о прекращении работы объявила крупнейшая американская сеть CompUSA.
Но в России сетям компьютерных магазинов еще есть куда расти, возражает Виктор Коркот, вице-президент ритейл-сети «Стартмастер» (выручка в 2007 г. — свыше $100 млн). В нашей стране компьютерная техника еще не так распространена, как в США или Европе, полагает он. По оценке Мининформсвязи, в конце 2007 г. в России использовалось 31,2 млн ПК.
Специализированные магазины не исчезнут — многим покупателям нужен грамотный совет продавца, говорит ведущий аналитик Gartner Group Аннетта Джамп. Тем не менее такие сети жестко конкурируют с сетями бытовой электроники, отмечает она.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?