Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Франчайзи KFC попросили власти приостановить сделку по продаже сети в РФ
Франчайзи KFC обратились к властям с просьбой приостановить продажу российского бизнеса американской корпорации Yum! Brands ижевской «Смарт сервис». Об этом сообщили «РИА Новости» со ссылкой на омбудсмена в сфере ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова.
«Yum! Brands обязывает Котова (Константин Котов, один из собственников „Смарт Сервис“ — ред.) работать именно под брендом „Ростикс“, который компания выкупила в 2009 году у Ростислава Ордовского-Танаевского. Но при этом по договору Yum оставляет за собой возможность выкупить бренд обратно. Иными словами, вернуться в Россию. Сейчас сделка находится на стадии одобрения правительственной комиссии. Франчайзи KFC, со своей стороны, вчера написали письмо на имя председателя правительства с просьбой приостановки сделки», — сообщил Сергей Миронов.
«Смарт Сервис» не только получает 70 ресторанов, которые принадлежат KFC, но и становится владельцем всей франшизы в России. При этом должны будут платить те же 11% роялти и маркетинга, но не за KFC, а за «Ростикс».
«И получается, что российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счет новый стартап. И при этом еще платить владельцу бренда космические деньги», — подчеркнул омбудсмен.
Он также добавил, что от KFC зависят 40 тысяч сотрудников, 1,1 тысячи арендаторов и 3% от потребления всей российской курицы и сотни контрагентов.
«Думаю, что если все пойдет по данному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение… Единственные, кто от этого выиграет, — американская компания Yum! Brands, продавшая бизнес за пару сотен миллионов долларов и оставившая за собой право возврата обратно», — указал омбудсмен.
Напомним, что в октябре Yum! Brands сообщила о заключении договора продажи около 70 ресторанов сети KFC ижевскому франчайзи — компании «Смарт Сервис». Тогда сообщалось, что рестораны сменят бренд на Rostic’s.
KFC может потерять 20% клиентов в России из-за переименования в Rostic’s
Польская компания AmRest договорилась о продаже российского бизнеса KFC
ФАС удовлетворила ходатайство о приобретении российского бизнеса KFC
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?